«Призрак» социальной ответственности бизнеса бродит по России
Об этом заявил сопредседатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Владимир ГОЛОВНЕВ на прошедшем 1 декабря «круглом столе» «Имидж российского бизнеса: социальная ответственность или PR?», организованном Координационным советом предпринимательских союзов России, Всероссийским центром изучения общественного мнения и информагентством «Росбалт». По словам Головнева, тема социальной ответственности бизнеса уже выпущена в свободное обсуждение, и потому представителям бизнеса приходится заниматься этой темой. Этого же требуют и интересы продвижения российских компаний за рубежом, отношения с иностранными инвесторами. В этом с Головневым согласен и управляющий директор Российского партнерства по корпоративному правлению и социальной ответственности Международного форума лидеров бизнеса под патронажем принца Уэльского Брук ГОРОВИЦ. В интервью корреспонденту «Росбалта» он сказал, что инвесторы выбирают компании не только доходные, но и с развитыми социальными программами. Вместе с тем, Головнев констатировал, что развитие социальной ответственности бизнеса сегодня наталкивается на непонимание со стороны региональных властей и муниципалитетов, которые воспринимают это как вид налога. «В России появляется теневая социальная ответственность — типично российское понятие», — подчеркнул он. В связи с этим, по словам Головнева, необходимо определить, что такое «социальная ответственность», — это вид налога, или же что-то другое? Развивая эту тему, сопредседатель «Деловой России» подчеркнул, что российскому бизнесу необходимо понять свою патерналистскую роль по отношению к обществу, а государству необходимо изжить представление о том, что бизнес должен платить уже только за то, что ему предоставляют возможность работать. Только в этом случае возможно развитие нормальной социальной ответственности российского бизнеса. Источник: http://www.rosbalt.ru/2004/12/1/187569.html