Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Александр НОВИКОВ: "Российский шоу-бизнес похож на большой «лохотрон», а «кидают» в нём нас!»

В 1981 г. создал студию «Новик-рекордс» и группу «Рок-Полигон», с которой записал одноименный альбом. В 1984 г., отойдя от рок-музыки, записал свой знаменитый альбом «Вези меня, извозчик». Запись производилась подпольно во Дворце культуры завода «Уралмаш». Сразу же после выпуска альбома, побившего все рекорды популярности, автор попал в поле зрения идеологического сектора ЦК КПСС и КГБ. По указанию высшего партийного руководства за музыкантом установили слежку, его машину неотрывно пасла ГэБэшная «наружка», все телефонные разговоры прослушивались. 5 октября 1984 г. он был схвачен посреди улицы людьми в штатском, арестован и помещен в СИЗО №1 Свердловска. Было заведено уголовное дело, начинавшееся с документа, именуемого «Экспертиза по песням Новикова». Документ содержал в себе рецензии на каждую из песен. Однако позже следствие отказалось от привлечения Новикова к уголовной ответственности за песни и пошло по пути фабрикации дела по «изготовлению и сбыту электромузыкальной аппаратуры». В 1985 г. по приговору Свердловского суда он получил 10 лет усиленного режима. Все попытки давления на него с целью получения раскаяния и отречения от написанных песен и стихов, находясь в лагере, вынес гордо и достойно. В лагере Новиков отказался от каких-либо поблажек, от работы в клубе, библиотеке и т. д. Работал наравне со всеми заключенными на самых тяжелых работах по разделке леса, на сплаве и строительстве, за что снискал уважение. В 1990 г. Указом Верховного Совета РСФСР был освобожден, а позднее Верховный суд России отменил приговор «за отсутствием состава преступления». Признав тем самым, что 6 лет, проведенные поэтом в заключении, были результатом сфабрикованного дела. С 1990 г. Александр Новиков - художественный руководитель Театра песни Александра Новикова. Он был первым, кто еще в 1993 году публично выступил с осуждением позорной практики работников телевидения брать с исполнителей деньги в виде взяток за прокрутку клипов. Первым публично выступил о клановости в отечественном шоу-бизнесе и на телевидении, деградации российской эстрады. В результате этого попал в негласные списки "лиц, нежелательных к показу", что еще добавило популярности и интереса к его личности со стороны простых россиян. В 1994 г. записал песню "Шансоньетка", по которой, по собственному сценарию, совместно с режиссером Котельниковым, снял уникальный клип, в котором реальное изображение совмещено с нарисованным. В клипе не использовалось никаких компьютерных технологий. Вся мультипликация была сделана вручную. Кроме этого были сняты еще ряд клипов: "Уличная красотка", "С красавицей в обнимку", "Красные и белые", "Пускай ты выпита другим", "Извозчик", "Екатеринблюз", сценарии всех без исключения клипов придуманы и написаны самим Новиковым. А также несколько документальных фильмов: "Я только что из клетки", "Помнишь, девочка?", "Гоп-стоп шоу". В 1995 г. Александр с режиссером Константином Котельниковым сняли большой документальный фильм о группе "Bony М" и ее продюсере и композиторе Фрэнке Фориане - "О, этот Фориан!". Съемки проходили в Люксембурге и Германии. Но по центральным каналам ТВ фильм показан не был. В 1995 г. Новиков стал лауреатом общенациональной премии "Овация" в номинации "Городской романс". В 1997 г. написал песни на стихи Есенина и выпустил альбом "Сергей Есенин", который, по мнению музыкальных критиков, искусствоведов, является самой удачной и значимой работой за все годы со дня смерти великого русского поэта. Написав более 200 песен, выпустив 13 дисков, Новиков создал совершенно необычный, не подпадающий ни под какую классификацию жанр - жанр самого современного городского романса, возведенного в степень высокого искусства… В декабре 2004 года в Архангельском городском культурном центре Александр Новиков отмечал 20-летие выхода своего первого альбома. После концерта легендарный певец дал интервью корреспонденту ИА «Русский Север» Александру БОЧНЕВУ. -Согласны ли Вы с тем, что пишите блатные и ужасно матерные песни? -Я хочу признаться, честное слово, не писал ничего, что бы было блатнее и ужасней песни «Ай яй-яй-яй убили негра, суки замочили!» Наоборот, я люблю сочинять песни о любви, о красивых девушках и красивых женщинах. -Чему посвящена Ваша новая программа? -Я представляю мой первый альбом «Вези меня извозчик», который 20 лет назад очень круто изменил всю мою жизнь. Сегодня мы отмечаем своеобразный юбилей, концертная программа так и называется «Извозчику 20 лет». Начались новые гастроли с концертного зала «Россия» в Москве, и сейчас постепенно двигаясь по стране, мы добрались и до вашего города. Этот альбом мы записали подпольно. Сегодня по прошествию стольких лет он не кажется таким острым и необычным, как раньше. Время сделало свое дело. Тем не менее, «Вези меня извозчик» - след и печать того времени. Сегодня не все живы из тех, кто участвовал в записи этого альбома, и мы сегодня попытаемся вынести на сцену дух того времени. Это был акт неслыханной гражданской смелости, мужества и сатиры. Сегодня оно смотрится наивной, доброй и старомодной шуткой. -С чего началась запись первого альбома? -В то время мы занимались совершенно другой музыкой, я играл в группе «Рок-полигон». В один из дней я пришел в студию раньше других музыкантов, чтобы доработать какую-то песню, а в студии был Алексей Павлович Хоменко (он и сегодня принимает участие в концерте). И я взял и спел ему одну песню, которую накануне сочинил, а к рок-музыке она не имела никакого отношения. Алексей, послушав, решил помочь мне ее записать. Пришли музыканты, к вечеру запись была уже готова. Когда прослушали, стало понятно, что в этом что-то есть. И постепенно, раз за разом, мы набрали целый альбом. -Как быстро Вы записали этот альбом? И откуда вы черпали материал для песен? -«Извозчика» мы записали в течение трех месяцев, каждые 5 дней по песне. Когда я их сочинял, то прокручивал в голове все интересные события. К примеру, меня с завидным упорством не пускали в женские общежития, в то время были такие законы, что до 23.00 нужно покинуть общежитие. Я, положа руку на сердце, много времени проводил в женских общежитиях, сейчас на это времени не хватает. Сегодня меня комендант общежития встретил бы с хлебом-солью, а в то время меня выгоняли, и даже вызывали милицию. И у меня остались об этом самые светлые воспоминания. И когда я записывал альбом, вспомнил одну из этих историй и написал песню «Гостиничная история». Когда альбом был уже почти записан, я прослушал всю запись и решил, что грустных песен гораздо больше, чем веселых. А мне хотелось, чтобы альбом получился хулиганский, дерзкий и слегка блатной. И я придумал песню, над которой потом долго искренне смеялся, как ловко у меня получилось. Через две недели мы уже записывали эту песню под духовой похоронный оркестр. Тематика ведь была кладбищенская, и песня называлась «Похороны Абрама». А чтобы запись прошла удачно, я поехал в ближайший магазин и купил ящик водки. Поставил его в центре студии и сказал, как только запишем, сразу можно пить. Оркестр моментально воспрянул духом. Представьте, стою я, передо мной пюпитр с текстом и полукругом весь похоронный оркестр. Идет запись, я пропел всего два куплета и вдруг засмеялся. Во-первых, песня была достаточно смешная и не припелась, а во-вторых, я так нечаянно поднял глаза и увидел весь этот оркестр за работой. Потом врачам окулистам говорил, они мне не верили, что лично я, собственными глазами видел, что человек один может одним глазом смотреть перед собой, а вторым по диагонали вниз. И тут подходит ко мне руководитель этого оркестра (а он играл на трубе), глядя на меня снизу вверх «Давай, быстро пой, а то губы не держат!». Так со второго раза мы эту песню и записали. -Вы ярый борец за чистоту рядов российской эстрады? -С моей подачи люди услышали, как по-настоящему поют Киркоров и Витас Я не занимаюсь специальным розыском фальшивок - фонограмщиков. То и дело от моих друзей, имеющих доступ к концертному пульту, появляются очередные записи, на которых явно видно, как поют эти «чучела», а я уже их обнародую. Профессиональные звукорежиссеры, которые работают с артистами, разделяют мнение всего народа, что российский шоу-бизнес - величайшая профанация и отвратительное явление в том виде, в каком оно сегодня существует. Это похоже на большой «лохотрон», а «кидают» в нём нас! Российская эстрада в своей общей массе «плавниковая». Выпрыгнут из воды, квакнут: «Муси-Пуси-Джага-Джага» - и снова ко дну! На плавниках же, как ни разгоняйся, высоко не прыгнешь! А Киркорову за его хамство я даже письмо написал (http://www.guruken.ru/alla/Novikov_vystupil/ ) Всей душой уважаю Александра Малинина — профессионал высочайшего класса. Пресняков старший — саксофонист от бога. Александр Градский, Николай Носков, Валерий Меладзе, Леонид Агутин, и еще с десяток имен наберется. Александр БОЧНЕВ ФОТО автора

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (228)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20