Арестовано имущество крупнейшего речного пароходства страны
Арестованы здания, склады, автомобили и вспомогательные суда на общую сумму 650 млн. рублей. Основанием для таких действий стали налоговые претензии к пароходству за 2001 год. Примечательно, что до 2000 года «Волготанкером» управляли структуры «ЮКОСа», но впоследствии компания была продана. Отношения пароходства с инспекцией обострились в прошлом году, когда налоговики сочли возмещение «Волготанкером» НДС незаконным (компания перевозит нефть и нефтепродукты, поставляющиеся в итоге за рубеж) и по итогам проверки за 2001 год предъявили претензии на сумму 715 млн. рублей. В связи с этим руководство «Волготанкера» и обратилось с открытым письмом к президенту России. «Сегодня гордость российского флота - пароходство «Волготанкер» - стоит под угрозой разрушения вследствие деятельности местных органов власти, прикрывающихся государственными интересами. За нами нет олигархических структур с бездонными карманами и зарубежных правительств, поэтому мы обращаемся к Вам - главе государства - за поддержкой», - говорится в обращении пароходства. По словам главы совета директоров «Волготанкера» Александра АЛЕКСАНДРОВИЧА, следуя логике налоговиков, сумма претензий за последние четыре года составит $80 млн., что приведет компанию к банкротству. «Складывается впечатление, что местные органы власти пытаются завершить процесс разрушения пароходства до ответа президента и реакции федеральных органов власти», - сказал Александрович. «Волготанкер» намерен обжаловать действия налоговиков в суде. Как сообщил «Коммерсанту» руководитель самарского управления ИФНС Александр БАХМУРОВ, решение об аресте «Волготанкера» было принято после заявлений менеджмента компании о возможной остановке деятельности. «Мы не были уверены в том, что компания сможет выплатить все налоговые долги, поэтому прокуратура приняла решение об аресте», - отметил Бахмуров. Арестованное имущество в стоимостном выражении составляет треть всего имущества пароходства - оно оценивается примерно в 1,7 млрд. рублей. «Это если и не парализует работу пароходства, то серьезным образом повлияет на нее, - заявил вице-президент «Волготанкера» Андрей КЛЕЙМЕНОВ. – Определенно уже можно сказать, что навигация 2005 года не будет развернута в полной мере». Флот «Волготанкера» состоит из 323 судов общей грузоподъемностью 1,25 млн. тонн. За девять месяцев 2004 года выручка компании составила более 4 млрд. рублей. Акционерами пароходства являются ряд кипрских офшоров, по неофициальным данным, подконтрольных менеджменту, 20% акций - в госсобственности.
Источник: http://news.battery.ru/theme/finance/?from_m=first_page&from_t=finance&newsId=25517212