Олег Нилов - о монетизации на транспорте: «Такого бюрократизма за всю историю цивилизации ни в одной стране еще не было»
С одной стороны, в течение 10 последних лет муниципальные перевозчики возили льготных пассажиров практически бесплатно для себя. Долг только за 2004 год перед предприятиями Архангельска достиг 54 миллионов рублей. В результате, троллейбусное предприятие – банкрот, АПАП-1 – тоже подало заявку на банкротство. Когда льготы отменили, говорить о том, что предприятия должны обязательно вводить социальные проездные, не имеет смысла, - отметил Подшивалов. Поскольку, по его словам, на муниципальном уровне не компенсируется разница между ценой, по которой билет продается, и его реальной стоимостью. По данным областного управления соцзащиты, транспортная составляющая в компенсациях региональным льготникам составляет 156 рублей, федеральным – 230. Проездной стоит 150 рублей. Причем предприятия ввели его самостоятельно. С той целью, прежде всего, чтобы сохранить пассажиропоток (ранее 60% пассажиров составляли льготники). Подшивалов отметил, что на данный момент обсуждается вопрос о введении единого (для «областных» и «федеральных» льготников) проездного. Федерация готова выделить в качестве компенсации по 50 рублей на каждый билет. Мэр города Олег НИЛОВ отметил, что вопрос по транспорту, скорее всего, будет решен в ближайшие 5-7 дней на федеральном уровне. «Но такого бюрократизма за всю историю цивилизации ни в одной стране еще не было», - так отозвался он о монетизации. В результате депутаты горсовета приняли решение об обращении в областное Собрание депутатов с тем, чтобы они вышли с законодательной инициативой о приостановлении действия федерального закона N122 до урегулирования механизма его реализации правительством РФ.