Российской авиационной промышленности осталось жить пять лет
Ключевым пунктом этого плана является объединенная авиастроительная компания, которую планируется создать в ближайшие годы. Благодаря этому общий объем производства в авиационной промышленности к 2015 году должен возрасти до 18 миллиардов долларов.
Согласно плану, основные положения которого были озвучены на пресс-конференции в Минпромэнерго во вторник, кроме создания единого авиахолдинга, следует сосредоточить усилия конструкторов на реализации наиболее перспективных проектов.
Как отмечает газета, возможно, речь идет о линейке ближне- и среднемагистральных лайнеров, которые разрабатываются в нескольких российских и украинских КБ. В частности, в настоящее время в различной стадии реализации находятся проекты самолетов RRJ компании "Гражданские самолеты Сухого" (в этом проекте участвуют также иностранные корпорации - американская Boeing и французская Snecma), совместная разработка ОАО "ОКБ им. Яковлева" и ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" МС-21, а также российско-украинский Ан-148.
Как отмечают эксперты, надежды на то, что Россия сможет в будущем создать конкурентоспособный дальнемагистральный авиалайнер, практически нет, и поэтому все усилия следует направить на остальные классы пассажирских самолетов.
Впрочем, аналитики сомневаются в том, что авиахолдинг вообще удастся создать. Директор Института экономики авиационной промышленности Александр ИСАЕВ заявил в интервью "Газете", что исполнение программы может столкнуться с организационной и структурной неподготовленностью, руководитель Центра анализа стратегии и технологий Руслан ПУХОВ утверждает, что коррумпированность и некомпетентность, пронизывающая все уровни современного авиапрома, не позволит осуществиться планам Минпромэнерго.
Еще один эксперт - анонимный представитель авиационной промышленности - заявил, что если этот план провалится, то авиапром фактически перестанет существовать через пять лет. "Гражданских самолетов наша страна производит на 70 миллионов долларов в год, тогда как объем отрасли авиаперевозок - шесть миллиардов долларов. Если государство не выполнит своих обещаний по обеспечению авиакомпаний современной отечественной техникой, Россия уже к 2010 году полностью потеряет авиапром", - заявил он.
Источник: http://lenta.ru/russia/2005/02/09/aviaprom/