Судоремонтные предприятия Архангельской области не рентабельны
Эту точку зрения высказал на расширенном заседании постоянной депутатской комиссии областного собрания по промышленности, строительству, энергетике и ЖКХ директор областного департамента промышленности Анатолий ГУРОВ. По его словам, совершенно иная ситуация складывается с такими предприятиями, как Лайский Док, Красная Кузница. Проблемы их общие. Прежде всего, это износ основных фондов практически на 100%. Есть проблемы и с кадрами. На предприятиях трудятся в основном люди 41-43 лет, а молодежь идет неохотно. Отчасти влияет на это низкий уровень зарплаты. Эти проблемы, заметил Гуров, просматриваются на Красной Кузнице. По его словам, предприятие утратило свои возможности. Если бы было больше заказов, то, отметил Гуров, обстановка на предприятии улучшилась бы. «Севмаш», «Звездочка», СМП готовы представить свои корабли на ремонт в Красную кузницу. Однако что-то, по замечанию директора департамента, мешает предприятию взять их. Невелик спрос и на услуги Лайского Дока. Директор областного департамента транспорта и связи Лев БЫКОВ в свою очередь заметил, что причиной упадка предприятий может быть то, что в последнее время наши суда идут работать за рубеж. Соответственно, там они и ремонтируются.
ФОТО http://nicholas09.narod.ru/