Прототип первого такси образовался во Франции в семнадцатом веке. На первом этапе это были конные повозки, которые организовал некоторый предприимчивый житель Франции.
Таксопарком служил двор отеля. В 1897 году появились экипажи с бензиновым мотором. В начале прошлого века изобретен таксометр и заказ такси стал тарифицироваться. От имени этого устройства и пошло наименование этого вида транспорта, а именно таксомоторы или такси. Новатор выпуска серийных такси — это известная ассоциация «Renault». Для того, чтобы автомобили выделялись на дороге их окрашивали в красный и зеленый цвета. Очень отличалась и организация кузова такси, где водительская часть была отделена от пассажирской.
Самое первое упоминание в России об извозчике на автомобиле относится к 1907 г.. До прихода к власти большевиков отрасль частных извозчиков на авто очень бойко развивалась. Но позже она была закрыта, как принадлежность «буржуазной жизни». Только спустя очень много лет, в 1924 г. Московский Совет принял решение о восстановлении таксомоторов и сделал закупку около двухсот автомашин марок Фиат (Италия) и Renault. На первом этапе такси ходили только в Москве и Петербурге. В 1934 году производство авто для таксомоторных парков началось с модели «ГАЗ-А». Число советских такси умножилось в семь раз. По ценам старого времени цена поездки за 1 версту была 50 копеек, за час проезда — 4 руб. 50 копеек. Ночью действовала 25% наценка. в 1948 году в такси были введены отличительные знаки: шахматная полоса на кузове и зеленый свет на лобовом стекле. В 1957 году началась эра «Волги», продолжающаяся и по сей день. В наши дни такси — необходимая часть всякого города и его авто транспорта.