Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Телекоммуникационные компании пытаются вломиться на рынок охранной сигнализации

Заокеанский рынок систем охранной сигнализации уже который год основательно трясёт. Тем не менее, бывалые игроки уже научились приспосабливаться к постоянно сваливающимся на их головы трудностям. В этом «тетрисе» попадаются и весьма замысловатые возможности, реализовав которые, можно вывести бизнес на новый уровень. Однако сами участники рынка сравнивают положение дел скорее с популярным некогда в Штатах игровым автоматом «Мочи крота!» (Whac-A-Mole), где пластмассовая зверушка высовывается из одной из пяти нор, а играющий должен успеть треснуть её по голове специальной битой. Закатилась звезда сотовой связи AMPS - бац! На рынок повалили операторы сетей второго поколения. Сектор в своё время успешно выдержал атаку телекоммуникационных компаний, не пустив их на охранный рынок. Бац! Нахальный крот выскочил в другом месте: на «охранку» уже вовсю облизываются операторы сотовой связи AT&T, Comcast и Verizon, а за ними уже совсем кто попало, вплоть до ритейлеров. Бац! Бац! Бац! Сектор успешно отбивался от экономических спадов, случавшихся в предыдущие десятилетия. Но на этот раз крот выскочил одновременно в двух местах: на последствия Великой Рецессии наложился «пузырь» на рынке недвижимости...

Стороннему наблюдателю столь интенсивный поток проблем может показаться изнуряющим, однако индустрия охранной сигнализации, похоже, научилась виртуозно играть в эту игру. В ответ на новые вызовы возникают новые сервисы; такой живучести можно позавидовать. В последнее время наметилась тенденция к многопрофильным услугам, сочетающим в себе предложения по управлению домашней либо деловой автоматикой, повышению качества жизни и уровня удобств (охранно-пожарная сигнализация). Всё это в 2013 году создаёт потенциал для роста сектора.

Джеф Кан, исполнительный директор компании Wayne Alarms из Линна, шт.Массачусетс, за свой 26-летний стаж в отрасли повидал немало перемен. Он считает, что всем игрокам рынка систем охранной сигнализации присуща одна общая черта - стойкий и непоколебимый оптимизм: увидеть проблему - решить её - двинуться дальше.

«Смена поколений средств связи, замена почтовых индексов - на нас постоянно валится что-то, к чему мы должны быть готовы помимо того, чтобы заниматься своим обычным делом - установкой сигнализации. Сегодня на наш рынок опять полезли телекоммуникационные компании. Однако то, что они предлагают, не совсем адекватно задачам охраны. Они сосредоточили усилия скорее на повышении качества жизни, чем её безопасности,» - считает Кан. Его компания Wayne Alarm за последние два года вдвое увеличила свои обороты, предложив своим клиентам весьма тонко продуманную комбинацию качества и безопасности жизни, основанную на первичных задачах сектора - защите жизни и имущества.
В 2012 позиции на рынке систем охранной сигнализации ослабли

Журнал SDM провёл опрос дилеров и интеграторов на тему «Как бы вы оценили текущее состояние рынка охранной сигнализации?»

Как бы вы оценили текущее состояние рынка охранной сигнализации

Дилеры выразили весьма сдержанные мнения о состоянии рынка ОПС в 2012 году: четыре из каждых десяти опрошенных охарактеризовали его оценкой «удовлетворительно» или «плохо», и ещё четыре - «хорошо». Опрос, очевидно, отразил восстановление американской экономики после пика кризиса.

* процент респондентов, опрошенных в ходе прогнозного исследования (проведено в октябре 2012 года среди подписчиков журнала SDM).

Кан настаивает на том, что для надлежащего удовлетворения потребностей клиентов следует присмотреться именно к такому сочетанию - в 2013 году оно способно принести неплохие прибыли. При условии того, что будет найден правильный баланс между качеством и безопасностью жизни: «ПредложИте конечникам нечто для повышения качества жизни: они этого ждут, это сегодня в моде. Если этого не сделать, к вам многие даже обращаться не захотят. Однако увлекаться этим также не стоит, иначе мы с вами просто развалим индустрию охранной сигнализации.»

Клиент компании Vivint Кайл Тёрнер подтверждает это от имени всей массы заказчиков: «Система Vivint, которую я использую, охватывает намного больший спектр задач, чем «охранка» - здесь и домашняя автоматика, и управление энергопотреблением, и удалённый доступ, - подчёркивает он. - Однако главная причина, по которой я решился приобрести систему, состояла в том, что мой дом оказался ограбленным, и мне пришлось погрузиться в бесконечную возню с получением страховки. Очень важно в каждый момент времени знать, что дома всё в порядке; такой мониторинг очень важен. А в сочетании с дополнительными опциями, позволяющими сэкономить время и средства, система полностью окупает себя, и я без малейшего сожаления вношу ежемесячную абонентскую плату за её функционирование.»

Кеннет Мара, президент и генеральный директор компании World Wide Security из Гарден-Сити, шт.Нью-Йорк, отмечает, что «разработчики самых разнообразных технологий активно полезли в этот сектор рынка со своими предложениями, никак не зависящими от того, пользуется ли клиент охранными системами как таковыми.» Такой может привести к тому, что массовый заказчик поставит под сомнение ценность предлагаемых компаниями охранного рынка услуг, а также к утрате системой охраны своей ключевой роле в предоставлении сервисов, направленных на повышение качества жизни.

Телекоммуникационные компании пытаются вломиться на рынок охранной сигнализации, предлагая «безопасность» и «самонаблюдение в качестве дополнительных опций в предложениях развлекательной направленности; однако эти опции имеют весьма мало общего с тем, что предлагают компании, специализирующиеся на охране, - убеждён Кит Джентофт, президент компании Videofied - RSI Video Technologies из Вэднэйс-Хайтс, шт.Миннесота: «Провайдеры телефонной связи делают очень важное дело, продавая клиентам решения развлекательного характера и различного рода удобства. Для них видеонаблюдение - это всего лишь возможность пользователя забавы ради подглядывать за тем, что происходит в его доме в отсутствие хозяев; такое видео, естественно, не доходит до станции централизованного мониторинга. Дилеры Videofied, наоборот, пугающе серьёзны: они профессионально и методично внедряют системы видеонаблюдения, совмещёные с ОПС. За этими услугами стоЯт договорённости с полицией о приоритетном реагировании и задержании злоумышленников. И всё это работает. Бизнес компании строится на исторически сложившихся отношениях с правоохранительными органами и страховыми компаниями, и он позволяет эффективно защитить жизнь и имущество клиента.»

Брэд Толивер, вице-президент компании Electronic Security/ Per Mar Security Services из Дэвенпорта, шт.Айова, считает, что дилеры систем охранной сигнализации сегодня обращают повышенное внимание на конкурентоспособность своих предложений и стремятся построить вокруг своих охранных систем целые пакеты самых разнообразных услуг: «Мы внимательно следим за ситуацией и стремимся моментально реагировать на любые промахи, которые допускают конкуренты. Приходится постоянно укреплять и расширять наше коммерческое предложение по мере необходимости. Конкуренты могут в любой момент предложить более выгодные и интересные услуги нашей клиентской базе и тем самым отвоевать её - поэтому мы должны быть начеку. Мы капитализируем каждый доллар, потраченный на рекламу, продвигающую сервисы повышения качества жизни и наше «родное» предложение обеспечения безопасности, и эти сервисы мы стремимся сделать идеальными». Эта стратегия напоминает японскую поговорку-совет: «Пользуйся силой противника, не теряя свою». Предлагая весьма основательный набор сервисов, компания Per Mar вторглась на рынок услуг повышения качества жизни, включив в своё предложение домашнюю автоматику системы Total Connect от Honeywell.

Новые технологии также помогают компании Per Mar повышать среднюю стоимость контракта за счёт увеличения ежемесячных выплат и доходов от инсталляции оборудования, что выводит бизнес на новый уровень общения с заказчиками и удовлетворения их нужд - и всё это явится источником роста доходов в 2013 году. Толивер информирует: «С 2011 года наши доходы от ежемесячных выплат выросли на 5,5%, а в 2013 году мы ожидаем, что этот показатель вырастет до 7,5%. Ожидается, что объёмы продаж в 2013 также вырастут - в основном за счёт внедрения новых технологий».

Конечный пользователь уже научился тщательно анализировать имеющиеся на рынке предложения услуг, и это позволяет обращаться к рациональным мотивам выбора; однако главным моментом, который необходимо донести до сознания потенциального клиента, является то, что ему предлагается защита и спокойствие, - так считает финансовый директор компании World Wide Security Марк Симпсон: «Вполне вероятно, что наши клиенты обожают пользоваться всякими красивыми штучками, спокойно сидя за столом в гостиной. Однако если бы не работала охранная система, у них бы такой возможности попросту не было.» Действительно, в 2012 году объём продаж компании возрос на 18% по сравнению с уровнем прошлого года, и рост, очевидно, продолжится вопреки сложным экономическим условиям и конкурентному давлению.

«Что успело измениться за последний год, так это ситуация на первичном рынке недвижимости нашего региона, где мы работаем уже не первый год. Собственно говоря, наблюдается и некоторое оживление спроса на охранные системы во всех секторах," - говорит Мара о перспективах роста прибылей компании World Wide Security.

И такой рост наблюдается по всей стране. Министерство промышленности США располагает данными о том, что ввод в строй нового жилфонда, как индивидуального, так и коллективного, только лишь в декабре прошлого года возрос на 12,1%. По утверждению Национальной ассоциации строителей жилья, это абсолютный максимум прироста с июня 2008 года. В 2013 году ожидается закладка 949 тысяч объектов, что на 21,5 процентов больше показателя прошлого года.

Сочетание предложений повышения качества жизни и охраны, характерное сегодня для сектора охранной сигнализации, «может стать началом чего-то совершенно особенного», - считает Блэйк Козак, старший аналитик исследовательской компании IMS Research, один из авторов отчёта «Смещение фокуса на услуги особого характера на рынке охранной сигнализации в 2013 году».

«Мы видим, как сектор продолжает расти и расширяться вместе со спросом на продукты для повышения качества жизни - разного рода удалённые сервисы, автоматизация жилища и прочие вещи, обогащающие предложения по «чисто охранным» системам. Фактически это слияние двух моделей, в результате которого практически все инсталляции ОПС сопровождаются контрактами на удалённые сервисы и/или управление домашней автоматикой», - говорит Элан Стоддард, старший директор по маркетингу американского подразделения продуктов безопасности корпорации Honeywell.

Источник: http://www.secnews.ru/articles/18513.htm#ixzz2hnUfwFex
Security News


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (277)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20