Об этом, как сообщает украинское интернет-издание "Эксперт-центр", заявил представитель Государственного предприятия "Госгидрография". По его словам, законодательство Украины не позволяет сдавать маяки в аренду.
"В соответствии с действующим законодательством Украины маяки аренде не подлежат", - подчеркнул источник.
Он также сообщил, что на Ялтинском маяке более 40 лет не проводился капитальный ремонт, в результате чего многие вспомогательные механизмы, которые, в случае необходимости должны обеспечить бесперебойную работу объекта маяка, полностью вышли из строя.
Кроме этого, по словам источника, давно устарели и не соответствуют современным требованиям светотехническая аппаратура и источники питания. Поэтому, подчеркнул представитель "Госгидрографии", если бы Ялтинский маяк не был взят на обслуживание украинскими специалистами, сбои в работе маяка были бы неизбежны, что могло привести к самым непредсказуемым последствиям для судоходства в этом районе.
По словам источника, в ходе инвентаризации, проводимой Ялтинским морским торговым портом, на территории которого находится маяк, выяснилось, что "у руководства маяка нет договора с Ялтинским портом на потребление электроэнергии, отсутствуют договорные отношения по возмещению аренды на землю, в результате чего все расходы нес непосредственно порт". Сотрудники Ялтинского маяка нарушали также пропускной режим, так как заявка на пропуск руководству не подавалась. Эти обстоятельства и вынудили руководство порта, как считает источник, обратиться к украинской "Госгидрографии", в частности, в управление Севастопольского района "Госгидрографии" с просьбой взять обслуживание маяка на себя.