Как сообщает корреспондент ИА «RUSNORD», Киричеву и Орешкину предъявлено обвинение в совершении двух убийств – каргопольского предпринимателя Анатолия Андреева и приёмщика металлов города Северодвинска Рубцова.
Алексей Ипатов проходил по делу по одному эпизоду – убийству северодвинца.
Суд присяжных заседателей вынес окончательное решение в виновности подсудимых после совещания, которое длилось 2 часа. Присяжные единодушно признали, что вина подсудимых доказана и виновны каждый без какого-либо снисхождения.
Лишь с одним моментом оказались не согласны присяжные: они признали, что вина Ипатова доказана, но за исключением фразы «нанёс более 40 ударов топором по голове и рукам».
Присяжные признали, что Александр Киричев и Андрей Орешкин виновны в предварительном сговоре и убийстве каргопольского предпринимателя. Ради денег подсудимые пришли в квартиру Анатолия Андреева, и после короткого разговора Киричев нанёс несколько ударов ножом в грудь предпринимателю. Вдвоём Киричев и Орешкин нанесли не менее 24 (!) колото-резаных ран, в результате чего один из ножей, принесённых заранее, сломался, и уже вторым Орешкин перерезал горло смертельно раненому Андрееву. Затем молодые люди обыскали квартиру, взяв 8 тысяч рублей и нож с костяной ручкой…
Следующее убийство молодые люди совершили уже втроём с участием Ипатова. На этот раз они убили приёмщика металлов Рубцова. Мотив тот же – ради денег. Убийство совершили в Северодвинске на улице 4-й южный переулок. После того, как дверь открыл Рубцов, думая, что ребята пришли сдать металл, его два раза ударили топориком по голове. Общее количество рубленых ран на этот раз составило не менее 38, но и совершали убийство они уже втроём. Из сейфа Киричев, Орешкин и Ипатов украли 4 тысячи рублей, телефон Siemens, стоимостью 3500 рублей и пневматический пистолет за 3 тысячи рублей. После всего содеянного молодые люди сожгли здание.
Отметим, что подсудимые на протяжении всего процесса так и не раскаялись. На прениях молодые люди весело болтали друг с другом и смеялись. Во время же объявления решения присяжных на лице подсудимых не было никаких эмоций…