Напомним, что 7 февраля в ходе совместного совещания департамента АПК и глав МО региона в Вельске, Владимиром Петровым было сделано жесткое выступление, проливающее свет на неспособность департамента АПК и лично его руководителя Валентина Гинтова стабилизировать ситуацию в сельском хозяйстве Архангельской области. Более того, в своем выступлении Владимир Сергеевич заявил, что Гинтов и его чиновники предают сельхозпроизводителей региона, в тайне от них подписав соглашение с Вологодской областью и предоставив ей карт-бланш для сбыта сельхозпродукции в нашем регионе. Как следует из соглашения, объемы цельномолочной продукции вологодских производителей, разрешенные к реализации на территории Архангельской области, увеличены в 2 раза!
Петров также сделал акцент на том, что департамент АПК «по умыслу или недомыслию разрушает переработку молока в областном центре». Так, именно департамент выступил инициатором отмены транспортных дотаций на 2006 год, которые выплачивались в течение 5 лет. В этом же выступлении Петров поставил вопрос о смене руководства департамента АПК.
«Дотации - это деньги не департамента, а бюджета. Департамент лишь распределяет их. И поскольку департамент держит руку на этих деньгах, он, как жупелом ими размахивает, и всем угрожает этими деньгами: если что – лишу дотаций! – прокомментировал ИА «RUSNORD» историю взаимоотношений между г-ном Гинтовым и сельхозпроизводителями Владимир Петров. – Я на днях имел разговор с диретором Холмогорской опытной станции животноводства Владимиром Бабенко, он рассказывает, что в его адрес Гинтовым сыпались угрозы. То же самое – с Виктором Шишовым, директором «Агрофирмы «Вельская». Два года назад он обратился в прокуратуру – закручивание гаек началось тут же! Далее. Директор Северодвинской птицефабрики Олег Орлов тоже обратился в прокуратуру. Ему сходу прислали факс из департамента, где говорится: «Мы лишаем вас дотаций». До смешного доходит! Меня возмущает, что стиль управления Гинтова – абсолютно авторитарный. Причем – авторитарный за чужой счет, за чужие деньги. Это на самом деле – беспредельный чиновничий произвол. Да, им надо сейчас защищаться, нужно как-то объяснять свои действия… А их ничем не объяснишь, кроме насилия. И это насилие будет делаться втихую, потому что в открытую это делать невозможно».