Виктор Красавцев в интервью ИА «RUSNORD» сказал откровенно: «Поселок у нас умирающий. Всего 1750 человек, из них 1030 – пенсионеры. Производства нет. Лесхоз даже не обеспечивает население дровами, а кроме печного, другого отопления нет».
Пенсия местных жителей 3-4 тыс. руб, а машина дров стоит 2тыс. 200 руб.
По этому же закону в ближайший год жилищный фонд должен быть передан в ведомство МО. Всего в поселке 248 домов, без преувеличения Виктор Николаевич называет их мусором: «Постройки деревянные, в основном двухэтажные. Все требуют капитального ремонта. Из них только два десятка заселены полностью. Горим постоянно, так как перегреваются электроприборы. Если все это имущество нам передадут, то я не знаю как мы будем жить». По словам главы, большая часть домов по документам числится в весьма приличном состоянии, но на самом деле это не так: «Как я могу взять такой жилой фонд? Через год приедет проверка из района и спросит, как ты дом эксплуатировал, если он в таком состоянии».
«Сам я здесь с 56 года, и все происходит у меня на глазах. В прошлом цивильный, перспективный поселок, – продолжает Виктор Красавцев. – Поселок наш очень удачно расположен на берегу озера, которое в окружности 18 км. Удаленность от Плесецка всего 25 км. В жаркий период здесь бывает большое скопление людей, но предприниматели больше заглядывают в лес».
В годы благополучия был в поселке целлюлозно-бумажный завод, но в 2002 году он обанкротился, так и не выплатив работникам заработной платы в размере 1 млн. 300тыс. руб. А в напоминание от производства осталась плотина, которая тоже требует ремонта.
О медицинском обслуживании жителей Красавцев говорит с горечью: «Медицинское обслуживание слабое, медработники уходят. Скорая помощь работает до 15 часов. Пенсионерам приходится ездить в район и выстаивать там огромные очереди». Но самое большое негодование у Виктора Николаевича вызывает то, что на базе ведомственной больницы сейчас организован спец. диспансер, финансируемый федеральным бюджетом: «Там 4-разовое питание, баня, отопление от котельной, в общем, все удобства. Единственная проблема в том, что попасть туда можно только после 10 лет и более тюремного заключения. И вот эти освободившиеся живут там на полном обеспечении, и еще чем-то недовольны. К примеру, письмо президенту пишут, мол, нужны протезы». В то же время даже сам глава не может «выбить» путевки в это учреждение ни для одного пенсионера. Разве только, если он ранее был судим», – поясняет глава МО Пуксоозерское.