«Я не понимаю, какие упреки могут быть выдвинуты в адрес абсолютно всех заместителей генеральной прокуратуры, но, вероятно, какие-то замечания к их работе, или какие-то подозрения, существовали, потому что просто так такие решения не принимаются», — сказал Аркадий Крамарев в интервью «Росбалту». Он отметил, что «такая массовая отставка прокурорских работников» на его памяти происходит впервые.
Что касается конкретно замгенпрокурора по СЗФО Ивана Кондрата, то ничего плохого или хорошего о его работе Крамарев сказать не может. «Это была обычная работа депутатов с прокуратурой, он всегда работал с нами в рамках установленной процедуры», — сказал Крамарев.
Но, с другой стороны, как признается парламентарий, «всего я, конечно, не могу знать, потому что работа земгенпрокурора с депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга – это маленькая щелочка в том пространстве, в котором он действовал». «Я только знаю, что подобные решения на таком высоком уровне просто так не принимаются», – добавил Крамарев.
В свою очередь председатель Санкт-Петербургского союза журналистов Андрей Константинов высказал «Росбалту» мнение, что называть случившееся отставкой всех замгенпрокуроров было бы преждевременно. «Насколько я понимаю, им было предложено написать заявления, а дальше Юрий Чайка будет смотреть, кто может войти в его команду, а кто – нет, — говорит Константинов, который также является руководителем Агентства журналистских расследований. — То есть, это, скорее, выполнение неких формальностей».
Как считает собеседник «Росбалта», «каждый новый руководитель всегда опирается на тех, кому он доверяет, с кем работал, и кого хорошо знает». «В такой ситуации с кем-то расстаются, а кто-то остается, поскольку это право каждого человека – сформировать свою команду, и драматизировать ситуацию не стоит», — добавил Константинов.
С Иваном Кондратом он лично, по его словам, не знаком. «Хотя, в принципе, в некоторых ситуациях я бы на его месте стал вести себя более определенно. Например, это касается дела пропавшего два года назад без вести спецкорреспондента журнала «Город» Максима Максимова. На данный момент в деле нет ни одного подозреваемого. А из письма генпрокуратуры, которое недавно пришло матери журналиста, можно сделать вывод, что правоохранительные органы уже год, как вообще ничего не делают для поиска убийц», — сказал глава питерского Союза журналистов. «Хотелось бы, чтобы в таких случаях Кондрат занимал более конкретную позицию, хотя, возможно, он просто не очень публичный человек», – подытожил Константинов.
Такого же мнения по поводу написанных рапортов об отставке заместителей генпрокурора придерживается и спикер Собрания депутатов Ненецкого автономного округа Игорь Кошин. «Это — право каждого руководителя назначать своих заместителей и формировать собственную команду. Ничего сверхъестественного в самом факте подачи всеми замами заявлений об отставке я не вижу. Вот если бы они были выборочными, тогда можно было бы строить какие-то догадки. А так – это обычная рутинная процедура, связанная с приходом нового руководителя», — сказал Кошин.
Как сообщалось, во вторник, в первый день работы нового генерального прокурора РФ Юрия Чайки, по его рекомендации написали заявления об отставке все 13 заместителей генпрокурора РФ, в том числе прокурор Москвы Анатолий Зуев и замгенпрокурора по СЗФО Иван Кондрат.