Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Всей своей последующей жизнью я сделаю так, чтоб моим детям не было стыдно за меня: Последнее слово Дмитрия Таскаева

Напомним, Дмитрий Таскаев обвиняется  в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК  РФ (получение должностным лицом взятки в особо крупном размере). 10 декабря 2013 года Таскаев был задержан сотрудниками РУ ФСБ в момент получения банковской карты, на которой лежали 1,5 млн рублей,  и конверта с пин-кодом от предпринимателя Х., которому экс-проректор вуза, по версии следствия, посодействовал в заключении контракта на ремонтные работы в общежитиях САФУ. В период следствия Таскаев вину полностью признал и раскаялся в содеянном.

Улыбчивый и, казалось бы, доброжелательный прокурор, зачитав в очередной раз обвинительное заключение, разбавленное показаниями свидетелей и, очевидно, собственным предположением о том, что Таскаев «решил таким образом подзаработать», запросил для него, что называется, «по полной» - 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Плюс к этому - штраф в размере 105 млн рублей и взыскание на конфискованную на период следствия у обвиняемого недвижимость. Также гособвинитель просил суд учесть диспозицию статьи 47 УК РФ и лишить Таскаева возможности занимать руководящие должности в течение определенного периода времени.

По закону, обвиняемый может ответить прокурору. Таскаев ответил: «Я очень долго думал, как сказать, чтобы мне поверили... Я чистосердечно раскаялся в совершенном преступлении и абсолютно искренне признался в том, что виноват... И я прошу назначить мне наказание, не связанное с лишением свободы. Я не опасный элемент общества... Я не врал на следствии...Не знаю, кому будет лучше от того, что меня посадят... Закончатся ряд социальных проектов... Будет закрыта парочка футбольных секций...

Я не имею гражданства другой страны и бизнеса за пределами России. Здесь у меня жена, дочь, сын, больная мама - и пусть хоть кто-то попробует сказать, что я их брошу и куда-то сбегу!

У брата на счете есть деньги. Это будет первый взнос. Если сумма будет большой - мне понадобится рассрочка. Любой банк в этом городе даст мне кредит - я никогда, будучи предпринимателем, не нарушал своих кредитных обязательств. И даже если пущу шапку по кругу - многие люди мне помогут. Потому что я сам помогал многим.

То, что произошло, уже является для меня огромным наказанием. Я говорю не только о проведенных  почти пяти месяцах в СИЗО и тюремной больничке, но и о том общественном резонансе, которое получило мое дело... Я здесь стою перед телекамерами - за решеткой... Я уже этим наказан...»

«Для меня после мониторинга публикаций в СМИ также очевидно, что общественность уже наказала моего подзащитного, - заметил, начиная прения со стороны защиты, адвокат Александр Кулиманов. - Судебной практике известны случаи, когда обвиняемый всячески старается себя выгородить, - это не про моего доверителя. Он еще на следствии избрал позицию раскаяния».

9 лет - самое суровое наказание, которое предусматривает санкция ст.290 ч.6, - отметил адвокат Кулиманов, - и попросил суд, опираясь на те доказательства, которые были представлены в деле, и с учетом личности Дмитрия Таскаева, возложить на него наказание, не связанное с лишением свободы.

«Удивлен суровостью наказания, которое прокурор просит моему подзащитному, - сказал адвокат Марк Астахов. - Часть 3 статьи 60 УК РФ четко говорит о том, что при назначении наказания учитывается степень личности обвиняемого. Вы слышали и читали о том, какие характеристики дают ему люди.

Говоря об общественной опасности совершенного Таскаевым преступления, в суде установлено, что он не создавал (!!!)  условий для его совершения: победа в конкурсе фирмы «Ю...» была и так законной и заслуженной, так как все выступавшие свидетели подтвердили, что второй участник конкурентных переговоров - ООО «Солярис» - неправильно подготовил техническую документацию. Получая взятку для себя, Таскаев не нанес вреда САФУ, т.к. все работы для вуза были сделаны в срок и технически грамотно.

Таскаев, как давший слабину человек, просто повелся на легкие деньги, которые никак бы принципиально не повлияли на уровень его жизни. Таскаев привык зарабатывать свой хлеб, при этом он в течение многих лет занимался благотворительностью, фактически вырастил и воспитал сироту, не жалел денег на строительство спортивных сооружений и помощь ветеранам. Он имеет реальную возможность заплатить значительный штраф».

Кроме того, Марк Астахов обратил внимание суда на то обстоятельство, что, как только санкция статьи 290 УК РФ была введена 4 мая 2011 года, на следующий же день состоялась встреча президента РФ Дмитрия Медведева и генпрокурора Юрия Чайки. На этой встрече первым лицом государства было заявлено, что назначение многомиллионного штрафа в подобного рода уголовных делах - это, как раз, государственный подход.

В качестве примера адвокат Астахов привел дело ректора СГМУ Павла Сидорова, в котором фигурировало несколько эпизодов уголовного дела, а сумма взяток была куда большей, нежели у Таскаева. И все же - при однозначном вердикте присяжных «виновен и снисхождения не заслуживает» - Сидорову дали условный срок.

В своем выступлении адвокат Любовь Коростелева обратила внимание суда на существенную «вилку» в диспозиции статьи 290 УК РФ и на то, что «гособвинителю нельзя произвольно определять меру наказания, руководствуясь только какой-то «значимостью» дела (может, прокурор бизнесменов не любит? Или к депутатам предвзято относится?), не беря во внимание положительные характеристики и не определившись - возможно ли исправиться без содержания в заключении». «Отмечу - мы ничего (!!) не знаем о Таскаеве плохого! Человек впервые оступился и оказался на этой скамье. Никаких отягчающих обстоятельств в деле нет, - так считает и гособвинитель, и следствие. Наоборот - он активно способствовал раскрытию преступления. Сам Таскаев принимал решение дать признательные показания! Он очень облегчил этим работу следствия, хотя меня до сих пор коробит от ряда моментов, которые я лично в этом деле считаю спорными. Он поясняет следствию все, как было - даже в ущерб себе. Из этого и вытекает чистосердечное раскаяние, - отметила в своем выступлении адвокат Коростелева. -

Когда человек покаялся во всем, распялся перед обществом - эти обстоятельства свидетельствуют о чистоте раскаяния.

Он яркий человек. Таких - немного. Надо сохранять таких людей. У нас есть денежные мешки - но кому они когда помогли? А он реально помогал.

И еще. Мы решаем судьбу не только этого человека, но и судьбу его детей. И дочь, и сын, и старшая дочь, живущая сейчас далеко - они все нуждаются в отце. Рядом. С его состоянием здоровья в колонии его ждет очень суровая судьба. Ни в какой степени «помощь» больничка УФСИН не оказывает. Была я там. Там бараки страшенные, условия ужасающие. Невозможно там ничего вылечить. 9 лет для него - это фактически - смертный приговор.

И как объяснить маме, которая находится в тяжелейшем состоянии после перенесенного второго инсульта, где ее сын? Пока родные убеждают ее в том, что он в командировках.... И очень занят... Но, если Вы его посадите, - правду придется открыть. И мама это может не пережить...»

«Последнее слово...» В кошмарном сне я не представлял себе, что услышу такие слова в свой адрес... - так начал свое последнее слово Дмитрий Таскаев. - Находясь эти месяцы в СИЗО и больничке, я видел страшенных убийц со сроком 3-4 года... Почему для меня сразу 15 лет не попросили..? 9 лет, запрошенных прокурором, - это пожизненное для меня. Попав в СИЗО и обретя способность мыслить, когда отсеялись всякие ненужные мысли, главной осталась думка о том, как я, - человек, боровшийся всю свою жизнь с привилегиями депутатов и чиновников, человек, тративший миллионы только на новогодние салюты для горожан, как человек, чьими плакатами со слоганом «Сила в правде» было увешано полгорода, как человек, который ни в чем не нуждался, - взял полтора миллиона рублей...? О жадности, алчности, острой необходимости в деньгах - речи не было... Перемкнуло в какой-то момент... И на сделку с Х. я стал смотреть как на легкий бизнес-проект... И ушла куда-то  та грань - грань между законом и беззаконием... Хотя я ведь сам являюсь автором 36 областных законов... Все то, что там, в СИЗО, начало со мной происходить, - слава Тебе, Господи, что меня остановил...

Еще раз хочу повторить: я совершил преступление, и я раскаиваюсь в этом.

Так уж у нас в семье исторически сложилось, что за все отвечаю я, на моей шее - все, и если из-за своих болячек я на зоне не выдержу, многие судьбы поломаются.  Я буду благодарен судьбе за будущее своих детей, если приговор не будет содержать реального срока отбывания наказания, и постараюсь всей своей последующей жизнью сделать так, чтобы моим детям за меня не было стыдно».

Оглашение приговора Ломоносовского суда по делу Дмитрия Таскаева состоится в понедельник, 28 апреля, в 11 часов.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (287)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20