По мнению Кириенко, избежать использования атомной энергии невозможно, так как сейчас «на должном уровне покрываются энергетические потребности только 1 или 2 млрд человек на земле. Но остальной мир также предъявляет свои претензии: темпы роста таких стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе, как Индия и Китай, ошеломляющие. А запасов углеводорода будет не хватать уже в этом столетии. Мы нуждаемся в других источниках энергии».
Россия не собирается ждать, пока у нее закончится нефть и газ и уже сейчас планирует строительство 42 реакторов поколения «3+». По словам Кириенко эти реакторы считаются одними из самых безопасных в мире. Сейчас Россия уже строит такие агрегаты в Китае.
Что касается старых АЭС, то между 2015 и 2025 годами будет утилизировано 30 реакторов. При этом, по словам главы Росатома, вывод 30 старых и ввод 42 новых ректоров позволит лишь сохранить долю атомной энергии на уровне 17%. «В настоящее время мы анализируем возможности, которые позволили бы нам увеличить эту долю с 22 до 25%», - заявил Кириенко.
Говоря об организационной форме российской атомной промышленности, Сергей Кириенко заявил, что он проводит реформирование отрасли и собирается отделить военную отрасль ядерной промышленности от гражданской.
«До настоящего времени обе они находились под одной крышей, даже в одном предприятии. Эту ситуацию нужно менять, нужно стремиться к прозрачности. При этом и гражданская атомная промышленность будет на 100% сосредоточена в руках государства», - рассказал Кириенко.
Поддерживает Россия и кооперацию с другими ведущими в атомной отрасли странами. Кириенко рассказал: «Недавно Россия была приглашена в Вашингтон на конференцию участников проекта «Поколение 4», созданного по инициативе США. Мы готовы принять в ней участие. Особую ценность будут представлять наши исследования в области создания реакторов на быстрых нейтронах. В России, на Белоярской АЭС, существует единственный в мире используемый в промышленности «быстрый реактор» БН-600, за которым до 2012 года должен последовать более мощный БН-800».
Особо главный атомщик России отметил тот факт, что стороны никогда не обсуждали возможность ввоза в страну отработанного ядерного топлива.
«Это никогда не было предметом наших переговоров. Шумиха вокруг этого основана на ложной информации. Мы никогда не ввозили в страну чужого отработанного ядерного топлива, мы и сейчас этим не занимаемся, этого не будет и в будущем», - заявил Кириенко.
В Россию возвращается лишь то отработанное топливо, которое было продано другим странам. «Согласно конвенции о нераспространении оружия массового поражения, мы забираем его в отработанном виде назад. Это относится к поставкам в такие государства, как Узбекистан, Чехия и Ливия. Соответствующее соглашение существует и с Ираном для АЭС в Бушере, которая находится еще на стадии строительства», - разъяснил Кириенко.
Развивая тему Ирана, российский чиновник сказал, что принципиальная позиция России заключается в том, что «каждая страна в мире, которая вступила в договор о нераспространении ядерного оружия и позволяет экспертам МАГАТЭ осуществлять соответствующий контроль, имеет право на использование атомной энергии в мирных целях. Это касается и Ирана», сообщает newsru.com
Фото images.km.ru