Как сообщили ИА «Росбалт-Север» в комитете по культуре администрации Архангельской области, большая часть вернувшихся произведений связана с первоначальным убранством храма в XVI - XVII веков. Это иконы местного ряда иконостаса «Троица в Бытии, с хождением и жизнью Моисея», вторая пол. XVI в., «Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме и Похвала Богородице», кон. XVI - нач. XVII вв. и живописная алтарная дверь (1570-е годы), иконы со столпов («Страшный суд», до 1579 г.; «Благовещение с житием Богородицы, в 18-ти клеймах», до 1579 г.; «Богоматерь Владимирская с господскими и богородичными праздниками», конец XVI в.; «Никита Воин, предстоящий Богоматери с младенцем, с житием в 20-ти клеймах», конец XVI в.) и другие.
Памятники были вывезены в Москву в 1975 - 1992 годы. Специалисты центра имени И.Э. Грабаря провели огромную работу по раскрытию строгановской живописи от позднейших наслоений, глубокое и всестороннее изучение каждого произведения. В результате иконы были отреставрированы, каталогизированы и введены в научный оборот.
Возвращению иконного наследия Благовещенского собора способствовала большая работа по созданию необходимых условий хранения, экспонирования и обеспечения безопасности музейных ценностей, развитию кадрового потенциала. С 2005 года музей имеет статус государственного учреждения культуры. С 1999 года реставрация памятников архитектуры, входящих в комплекс Сольвычегодского историко-художественного музея, осуществляется за счет средств федерального бюджета. В 2001 году Благовещенский собор был включен в Федеральную целевую программу «Культура России». С принятием областной социально-экономической программы «Культура Русского Севера (2006 - 2009 гг.)» осуществляется целевое финансирование музея за счет средств бюджета Архангельской области.
В организации возвращения столь крупной партии икон из Москвы непосредственное участие приняли специалисты комитета по культуре администрации Архангельской области, Беломорского управления Росохранкультуры.