По замыслу Минтранса, этот вид страхования должен быть распространен на все виды транспорта. При этом планируется значительно увеличить страховые выплаты. По действующему с 1992 года президентскому указу об обязательном страховании пассажиров, максимальная выплата на одного человека составляет 12 тыс. рублей.
По концепции Минтранса, выплаты за причинение вреда жизни и здоровью составят до 600 тыс. рублей на воздушном транспорте и до 300 тыс. рублей на морском, железнодорожном, водном транспорте и метрополитене.
Впрочем, с точки зрения пассажиров, инициатива Минтранса прежде всего приведет к повышению стоимости транспортных услуг: очевидно, что перевозчики компенсируют новые расходы, увеличив цену на билеты.
Несколько лет назад Министерство финансов РФ предложило отменить президентский указ об обязательном страховании пассажиров, мотивируя это тем, что он противоречит Гражданскому кодексу РФ. Минтранс, со своей стороны, предлагает «легализовать» обязательное страхование посредством федерального закона.
Как отмечало издание «Газета», стремление обязать пассажиров страховаться объяснимо - это «лакомый кусок для страховых компаний». «Для МПС и Минтранса, имеющих своих страховщиков, эта практика также является неплохим источником дохода», - добавляет издание.
По материалам lenta.ru