Директора управляющих компаний заявили, что в первую очередь они хотели бы донести информацию о готовности подведомственных им домов к началу отопительного сезона, а также сообщить объективную информацию о реализации нового Жилищного кодекса.
На совещании было заявлено, что на 1 сентября в управлении компаний находится 16 домов, количество жителей выбравших данный способ управления растёт. По словам Ирины Марковой, задачи, которые были поставлены перед управляющими компаниями, выполнены - все дома готовы к началу отопительного сезона, на каждый дом от энергоснабжающей организации получен акт готовности внутридомовых систем к началу отопительного сезона и выписан паспорт готовности дома.
Алексей Бондаренко в свою очередь заметил, что подготовка домов шла в напряжённом режиме, но многое удалось сделать, несмотря на плохое состояние домов. «В каждом доме проведена подготовка систем к установке приборов учёта тепловой энергии, которые будут установлены на средства наших компаний», - добавил Бондаренко. По его словам, управляющие компании обещают жителям своих домов не поднимать тарифы в течение года, несмотря на плохое состояние домов.
Однако все директора пояснили, что остаётся ещё достаточно нерешённых проблем, в том числе те препятствия, которые устраивает МУП «Жилкомсервис».
«Не желая расставаться с источниками финансирования своего предприятия, данный МУП затягивает передачу домов, устанавливая такие порядки, которые больше похожи на беспредел. Уже в течение нескольких месяцев он продолжает свою агонию на домах, жильцы которых давно сказали ему «Прощай», - написали директора управляющих компаний в обращении к СМИ.
В том числе директора компаний отметили, что идёт выпуск двойных квитанций ИРЦ «Теплякова», не выполняются предостережения прокуратуры.
Несколько слов сказал директор «Управляющей компании «Майская Горка» Роман Митяев по поводу постановления мэрии, которое уточняет Жилищный кодекс. Митяев сообщил, что сам некоторое время работал в «Жилкомсервисе», поэтому понимает бюрократические проволочки, которые устраивает «Жилкомсервис». По его словам, размытые формулировки, которые указаны в постановлении мэра, создают условия для неоднозначного толкования и бюрократических проволочек. Митяев заявил, что постановление не должно противоречить общим принципам Жилищного кодекса.
На заявления директоров управляющих компаний ответил заместитель директора МУП «Жилкомсервис» Игорь Оронов. Он начал с заявления, что директора управляющих компаний не владеют полной информацией по сложившейся ситуации. «Данная пресс-конференция не более, чем буря в стакане воды, способ привлечь внимание общественности», - сказал Оронов.
Он отметил, что в ведении МУП «Жилкомсервис» находится более 4 тыс. домов, а в ведении управляющих компаний менее полутора десятков. Об управляющих компаниях Оронов сказал, что им передано только 11 домов.
Он также заявил, что постановление мэра города является для МУПа первичным документом, от которого отступать предприятие не имеет права.
«То, что управляющим компаниям удалось подготовить к зиме в срок дома - это замечательно, но «Жилкомсервис», в ведении которого более 4 тыс. домов подготовил 95 % всех домов, паспорта на все дома также получены», - отметил Оронов.
Он заявил, что обслуживающая организация всех трёх компаний находится в Октябрьском округе, тем самым, когда они берут дома в Соломбале и Майской Горке, компании вводят в заблуждение людей, так как им не удастся качественно обслужить эти округа.
По словам Оронова, нет нерешённых вопросов, есть проблемы по срокам. Дмитрий Акишев сказал несколько слов в поддержку «Жилкомсервиса», отметив, что предприятие работает довольно давно, имеет опыт работы. По словам Акишева, нужно осмотрительно относиться к управляющим компаниям, у которых часто ничего нет, кроме ручки и компьютера.
Однако Акишев заметил, что препятствовать развитию управляющих компаний не стоит, так как это процесс необратимый.