«Руководство «Водоканала» уверяет, что забирает из реки более 50 миллионов кубометров воды. На очистные сооружения в лучшем случае приходит где-то 23 миллиона. Куда девается остальная вода? «Водоканал» теряет воду, а она, смывая по пути землю, мазут, тяжелые металлы, попадает в реку. Жители города должны это понимать», - заявила начальник службы охраны окружающей среды Соломбальского ЦБК, депутат Горсовета Татьяна Дробешкина.
Неожиданные заявления начались с выступления директора МУП «Водоканал» Владимира Гармашова, который, по сути, обвинил руководство Соломбальского ЦБК в развязывании информационной войны.
«Сейчас представилась возможность разобраться в том, что же это: попытка поставить городскую власть на колени или просто забота о собственном благополучии. Действительно, «Водоканал», с целью обеспечения жителей Архангельска водой, забирает 56 миллионов куб. м. воды ежегодно. На очистку стоков на Соломбальский ЦБК поступает объем хозфикальных стоков в 29 миллионов кубов. Но хочу напомнить представителям СЦБК, что чистая вода и канализационные стоки - это разные понятия. Действительно, сети наши очень изношены, а потери чистой воды в сетях у нас составляют 41%. Утверждения Татьяны Дробешкиной о том, что «Водоканал» сбрасывает в Северную Двину без очистки 60% стоков из канализационной сети, не соответствуют действительности», - заявил Владимир Гармашов.
Он также отметил: «Тарифы Соломбальского ЦБК за очистку стоков растут с каждым годом. Я думаю, что агрессивная политика СЦБК по увеличению своих тарифов противоречит государственной политике. Создается впечатление, что весь ажиотаж, который создается в прессе сотрудниками СЦБК, имеет политическую подоплеку. Это рычаг давления на городскую власть».
По словам Гармашова, руководство СЦБК хочет вернуть то влияние на городскую жизнь, которую оно имела на протяжении многих лет, когда мэрию Архангельска возглавляли ставленники целлюлозного комбината, на территории которого находятся городские очистные сооружения.
«Создается впечатление, что руководство СЦБК жаждет реванша», - подытожил Гармашов, подчеркнув, что очистные сооружения должны вернуться в муниципальную собственность, должен быть создан единый городской комплекс.
Татьяна Дробешкина, вступившая в дебаты с Владимиром Гармашовым, призвала руководство «Водоканала» не смешивать экономику и политику.
«Не нужна нам власть. Мы пытаемся достучаться до горожан и до наших властей: в городе существует проблема, проблема «Водоканала». Надо либо разбираться в этой ситуации с его многочисленными долгами, либо искать крайнего и обливать его грязью. Нужно разобраться, откуда взялись долги; возможно, «Водоканал» просто неуправляем», - заявила в свою очередь Татьяна Дробешкина.
На 1 июля 2006 года дебиторская задолженность МУП «Водоканал» составляет 188 миллионов рублей. По словам Владимира Гармашова, чтобы стабилизировать ситуацию на предприятии, оно ежегодно должно брать стомиллионный кредит. Сегодня «Водоканал» просит городские власти о содействии в получении 50-миллионного кредита для погашения долгов перед Соломбальским ЦБК, поставщиками химреагентов и долгов по зарплате на самом «Водоканале».