Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Минпром запряг 8 министерств для вытаскивания телеги легкой промышленности из болота контрафакта

«Практическая реализация предложенных мер способна улучшить инвестиционный климат, стимулировать процессы технического перевооружения и повышения конкурентоспособности предприятий легкой промышленности. Учитывая сравнительно короткие сроки проведения инвестиционных проектов и быструю окупаемость капиталовложений в отрасли, легкая промышленность потенциально способна, по меньшей мере, удвоить объем производства в перспективе ближайших 5-7 лет», - прокомментировал проект плана заместитель Министра промышленности и энергетики России Андрей Реус.

Первоочередной мерой по развитию легкой промышленности должно стать формирование цивилизованного внутреннего рынка, создание равных конкурентных возможностей для национального и иностранного легального бизнеса. Как отметил Андрей Реус: «Конкурируя», с контрабандной и контрафактной продукцией, российские производители сегодня заведомо находятся в проигрышном положении». В этих условиях приоритетом государственной промышленной политики в легпроме должна стать последовательная реализация комплекса мероприятий «по вытеснению контрафактной и контрабандной продукции с рынка и стимулированию организации современных товаропроводящих сетей взамен непрозрачной, а порой и криминальной неорганизованной торговли на вещевых рынках», - добавил замминистра.
   
Значительный эффект защиты внутреннего рынка может принести использование инструментов технического регулирования. Не секрет, что значительная часть детской одежды и обуви, поступающей в Россию из некоторых стран Юго-Восточной Азии, не соответствует требованиям безопасности. В проекте плана предусмотрена разработка четырех технических регламентов о требованиях к безопасности продукции и производств легкой промышленности, охватывающих весь ассортимент продукции отрасли.

Для формирования рынка доступного сырья Минпромэнерго предлагает рассмотреть возможность увеличения экспортных пошлин на сырье для стимулирования его переработки российскими предприятиями и в сторону уменьшения или отмены ввозных таможенных пошлин при импорте сырья и материалов, не производимых в России.
   
Стимулирование экспорта, в частности субсидирование части затрат на уплату процентов по экспортным кредитам - один из приоритетов промышленной политики. Проектом плана предусмотрена подготовка предложений по порядку возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам компаний легкой промышленности.
   
Особое место в промышленной стратегии занимает инновационное развитие. В проекте плана предусмотрена разработка ведомственной целевой программы развития легкой промышленности на 2008-2010 годы на основе создания прогрессивных технологий.

Справочно:

1. В настоящее время по оценкам экспертов рынок товаров текстильной и легкой промышленности составляет 1,25 триллиона рублей, на долю отечественных производителей приходится только 17,7 % (230 миллиардов рублей), при этом официальный импорт составляет 240 миллиардов рублей, а остальные 780 миллиардов рублей - контрафактный и контрабандный товар.

Потери федерального бюджета при этом только от неуплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость составляют около 228 миллиардов рублей.
   
Практика показывает, что даже первые шаги в этом направлении приносят весьма значительный эффект. В 2005 году в соответствие с поручением Правительства, в Минпромэнерго России была образована и начала свою работу Межведомственная рабочая группа для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по пресечению незаконного производства, реализации и ввоза товаров на территорию России. В 2006 году значительно активизировалась работа против незаконного перемещения товаров на таможенную территорию России. И практически сразу удалось достичь оживления в отрасли.
   
В 1 квартале 2006 г. официальный импорт вырос на 62,1 % (по сравнению с соответствующим периодом 2005 года) и составил 1024,5 млн. долларов США (28,7 млрд. рублей); за 4 месяца 2006 года объем выпуска продукции в текстильном и швейном производстве вырос на 10,1 %, а в кожевенно-обувной - на 11,8 процента (по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года).
   
Однако масштаб проблемы и необходимость принятия адекватных решений требуют переноса этой работы на более высокий уровень - уровень Межведомственной или Правительственной комиссии. Кроме того, для консолидации усилий по защите рынка на федеральном и региональном уровнях необходима организация аналогичных комиссий в субъектах Российской Федерации.
   
2. По оценке Минпромэнерго, организациями легкой промышленности на эти цели будет расходоваться ежегодно в 2006-2008 годах по 5,75 млрд. рублей, в том числе 5,43 млрд. рублей из внебюджетных источников. С учетом того, что около половины этих средств (2,3 млрд. рублей) будет погашено за счет кредитов, полученных в российских кредитных организациях, для возмещения части затрат на уплату процентов по этим кредитам требуются средства в объеме 150 млн. рублей. Это позволит привлечь на техническое перевооружение дополнительные заемные средства в объеме 2 млрд. рублей, при этом за счет увеличения выпуска продукции будет достигнуто увеличение налоговых выплат в бюджеты всех уровней на сумму более 300 млн. рублей.
   
3. В 2004 году было предоставлено субсидий на сумму 50 млн. рублей, их получили 79 организаций из 32 субъектов Российской Федерации. Это позволило дополнительно привлечь кредиты для закупки сырья и материалов на сумму 667 млн. рублей, выпустить продукцию в объеме 2,57 млрд. рублей, получить прибыль в объеме 145 млн. рублей. При этом дополнительные отчисления в бюджеты всех уровней составили 313,3 млн. рублей. На каждый выделенный из федерального бюджета рубль в 2004 г. в консолидированный бюджет предприятиями отрасли отчислено 6,27 рубля. В 2005 г. из федерального бюджета было выделено 30 млн. рублей, прирост налоговых поступлений составил 196,5 млн. рублей. В бюджете 2006 г. на указанные цели предусмотрено 100 млн. рублей, ожидаемый экономический эффект составит: дополнительный выпуск продукции на 6,4 млрд. рублей, прирост прибыли - на 362 млн. рублей, увеличение налоговых платежей - на 718 млн. рублей.

По материалам  parlcom.ru  


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (341)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20