Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Федеральный бюджет на 2017-2019 годы принят Госдумой в третьем чтении

Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон о федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. За документ проголосовали 315 депутатов, против 99, воздержавшихся не было.

Во втором чтении документ был принят ранее на этой неделе, 7 декабря. По итогам второго чтения депутаты распределили 87,5 млрд руб. из Резервного фонда правительства на приоритетные проекты. Самой крупной поправкой к бюджету стало двукратное (с 100 млрд до 200 млрд руб.) увеличение бюджетных кредитов регионам в 2017–2018 годах.

Ко второму чтению также были распределены дотации регионам (суммарно 614,6 млрд руб.). Отдельной поправкой были приняты дополнительные бюджетные дотации Крыму и Севастополю на общую сумму 40 млрд руб.

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, утверждение главного финансового документа страны было непростым. "Однако в итоге нам удалось… выйти на оптимальный, но жесткий бюджет", — добавил он.
В адрес документа прозвучало много критики. "Строго говоря, в стране сегодня нет ни одного человека, который был бы доволен бюджетом", — заявил глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров (ЕР) после первого чтения. Вместе с тем он признал, что бюджет был сформирован "в условиях беспрецедентного внешнего политического и экономического давления".

Основным минусом бюджета эксперты считают отсутствие предпосылок для экономического роста.

«В первую очередь, мы смогли защитить интересы наименее обеспеченных и незащищенных слоев населения», - отметил Спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Однако они признают, что есть и положительные моменты. Несмотря на все ограничения, социальные обязательства будут исполнены в полном объеме, заложены деньги на модернизацию армии и поддержку ключевых отраслей экономики. "Важен не объем расходов, а их качество", — перефразировал известную поговорку Силуанов.

 

ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТА

Закон о бюджете предполагает доходы в 2017 году в размере 13 трлн 487,6 млрд рублей, расходы - 16 трлн 240,8 млрд рублей. Дефицит бюджета прогнозируется на уровне 2 трлн 753,2 млрд рублей.

Доходы на 2018 и 2019 годы запланированы на уровне 14 трлн 28,5 млрд рублей и 14 трлн 844,8 млрд рублей соответственно, расходы в 2018 году - 16 трлн 39,7 млрд рублей, в 2019 году - 15 трлн 986,98 млрд рублей.

Темп роста ВВП прогнозируется на уровне 0,6% в 2017 году, 1,7% и 2,1% в 2018 и 2019 годах.

Цена на нефть в бюджете устанавливается в размере $40 за баррель. Курс доллара к рублю на 2017 год устанавливается в размере 67,5 рубля за доллар, в 2018 году - 68,7 рубля, в 2019 году - 71,1 рубля. Инфляция в 2017-2019 годах прогнозируется на уровне 4%.

В качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 году предлагается использование Резервного фонда в размере 1,15 трлн рублей и использование средств Фонда национального благосостояния в объеме 668,2 млрд рублей.

В результате Резервный фонд будет полностью исчерпан в 2017 году. В ФНБ на конец 2017 года останется 4,190 трлн рублей (из них 1,618 трлн рублей размещены в разрешенных активах), на конец 2018 года - 3,102 трлн рублей (1,652 трлн рублей), на конец 2019 года - 3,056 трлн рублей (1,668 трлн рублей).

 

Социалка или оборона: кто получит больше денег

Еще на этапе планирования председатель правительства Дмитрий Медведев выделил несколько приоритетных направлений расходов федерального бюджета на 2017–2019 годы. Среди них:

  • выполнение социальных обязательств государства. Среди наиболее ожидаемых — индексация пенсий и социальных выплат. Кроме того, пенсионеры получат единовременную выплату 5 тыс. рублей в январе 2017 года. Расходы на индексацию пенсий в 2017 году составят 212,8 млрд рублей. Предполагается, что эти средства получат 45 млн человек.
  • расходы на исполнение майских указов президента, в том числе на повышение зарплат для работников бюджетной сферы;
  • поддержка финансовой стабильности регионов;
  • создание комфортной деловой среды для предпринимателей и инвесторов, в том числе за счет сохранения на прежнем уровне налогов для бизнеса;
  • поддержка российского автопрома, транспортного машиностроения и легкой промышленности, а также поддержка агропромышленного комплекса РФ, что положительно отразится на уровне жизни в сельской местности;
  • расходы на развитие оборонно-промышленного комплекса РФ.


АССИГНОВАНИЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ, ДОРОГИ И МАЛЫЙ БИЗНЕС

При рассмотрении бюджета во втором чтении был увеличен размер кредитной поддержки для субъектов РФ в два раза, с 100 млрд рублей до 200 млрд рублей в 2017 и 2018 годах. Ассигнования на бюджетные кредиты субъектам РФ в 2019 году сохранятся в размере 50 млрд рублей.

"Многие региональные бюджеты нуждаются в серьезной поддержке со стороны федерального бюджета при распределении средств. И эти деньги пойдут на замещение коммерческих кредитов", - сообщил журналистам в пятницу первый вице-спикер ГД Александр Жуков.

"Нам удалось найти средства ежегодно по 25 млрд рублей на программу строительства новых школ. Это чрезвычайно важная программа. Как известно, программа детских садов была завершена, и это была одна из самых успешных программ за последние годы", - отметил Жуков.

В 2017 году 10,5 млрд рублей будет выделено на единовременную выплату пенсионерам. Дополнительно 3,725 млрд рублей ежегодно будет направляться на программу "Доступная среда" и на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Всего в 2017-2019 годах на эти цели будет выделяться 5,169 млрд рублей ежегодно.

По 30 млрд рублей в 2017-2018 годах будет направлено на проект "Безопасные и качественные дороги". Субсидии "РЖД" на компенсацию потерь в доходах при осуществлении пригородного железнодорожного сообщения предлагается увеличить на 4,4 млрд рублей в 2017 году, на 6,4 млрд рублей и 5,7 млрд рублей в 2018 и 2019 годах соответственно. Всего на эти цели направляется 35-36 млрд рублей ежегодно.

Более 13 млрд рублей выделяется на поддержку малого бизнеса и индивидуальной предпринимательской инициативы, из них 12,8 млрд в качестве взноса в уставный капитал Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.

Первый зампред комитета по экономической политике и промышленности Владимир Гутенев отметил, что бюджетная политика на ближайшие три года подчинена, прежде всего, целям бюджетной консолидации. "Поэтому в принятом законе в недостаточной мере предусмотрены меры стимулирующего характера, направленные на поддержку экономики, что снижает потенциал экономического роста", - сообщил он журналистам в пятницу.

Он также отметил, что при рассмотрении бюджета во втором чтении он усилил свою социальную направленность за счет перераспределения ассигнований на здравоохранение, образование, экологию, культуру и пенсионное обеспечение. "Конечно, вызывает сожаление, что это произошло, в первую очередь, за счет сокращения финансирования почти на 75 млрд рублей по такому важнейшему разделу, как национальная экономика, хотя бюджетное обеспечение основных промышленных госпрограмм в целом удалось сохранить", - сказал Гутенев.

 

По материалам Интерфакс, ТАСС, РБК

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (304)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20