На минувшей неделе Архангельское региональное отделение «Единой России» устраивало пресс-конференцию. Об этом я узнал постфактум и… обиделся. Никто не позвонил и не написал, меня лишили возможности извиниться, что не могу прибыть… потому и потому. Элементарное уважение к труду публициста и ничего личного.
Пришлось обратиться за впечатлениями к коллеге, недавно «откинувшемуся с кичи» (догадываетесь, о ком я?). Тот долго смеялся.
- Вообрази, что центральный аппарат «Единой России» представляют Тимати и Павел Воля, этакие мерила нравственности, лучше просто не нашлось. У меня такое же впечатление от молодёжи, решившей проверить свои силы в праймериз. Только представь, один из желающих представлять нашу область в Госдуме позиционирует себя крупным специалистом в вопросах правопорядка, на самом же деле он когда-то недолго поработал в транспортной милиции, подразделении весьма специфичном. Нам не представили ни одного из действительно серьёзных кандидатов, какие-то сплошные мгеры (юные гвардейцы «Единой России» - прим. автора). Разговор шёл только о праймериз – процедуре, надеждах кандидатов и т.д. Я же хотел задать конструктивные вопросы, да ещё и с подковыкой – зачем, например, строить новые детские сады, если репродуктивное население уезжает из региона? Но понял, что ничего внятного не услышу. Самым серьёзным человеком на пресс-конференции был Моисеев. При всём уважении к Сергею Вениаминовичу… он ещё не такая глыба, как Чилингаров или Фортыгин. Так что не жалей.
Я не жалею, я читаю комментарии. В течении всей пресс-конференции по залу витало слово «пехтинг». От Пехтина, кто не в курсе – имя этого представителя Архангельской области давно стало синонимом политического мошенничества. Пять лет назад прислали к нам нечто усатое, лукавое и непроходное в других регионах, мотивируя тем, что тогдашний губернатор Михальчук в качестве «паровоза» только потащит партию вниз. И то, региональная «Единая Россия» в 2011 году показала не результат, а слёзы, от полного фиаско партию спасла лишь привычка отдельной категории граждан всегда голосовать за тех, кто у власти. По принципу – новые ещё хуже будут, потому что голодные.
Ну, проголосовали, отправился этот Пехтин представлять Архангельскую область в нижней палате парламента, а, скорее, обделывать свои делишки. Которые вскоре вскрылись – у мужчины в собственности оказалась американская недвижимость, опять наш регион склоняли во всех интернет-углах и даже по телевизору. Кстати, в тот год отношения России с США ещё не окончательно испортились, и наличие просторного пентхауза в Нью-Йорке или Майами ещё не приравнивалось к измене Родины.
Вроде и скандал было потушить несложно – возьми да откажись от заокеанской недвижимости в пользу одного из архангельских детских домов (как вариант). Родная фракция поймёт, оценит и простит, а люди ещё и благодарить будут. Но Пехтин посчитал по-другому, бросил депутатский мандат на стол, как тот литературный слабак на строительстве узкоколейки бросил свой комсомольский билет (подробности в «Как закалялась сталь»), и отправился греть пузо на пляжи Флориды (шоб ему там обгорелось). И хорошо, что вторым номером по списку шла Елена Вторыгина, женщина с опытом, всю жизнь связанная с Архангельской областью, плюс знающая подноготную Госдумы (не пришлось долго входить в курс законотворческой деятельности). А окажись на её месте кто-нибудь типа Чирковой из ЛДПР… регион наш на годы бы остался ещё без одного лоббиста.
Однако впрок ли пошёл тот урок? Одна из лучших первоапрельских шуток этого года была – Пехтин летит из Майами в Архангельск для участия в новом праймериз. Самое печальное, но в неё легко верилось, даже я в первые 10 секунд купился.
Вопрос по «пехтингу» задал журналист Азовский, это был его премьерный выход после десятимесячного отсутствия. И получил от Моисеева весьма расплывчатый по содержанию ответ: …возможно ли появление кандидатов, которые будут нам рекомендованы съездом? Коллеги, у нас есть Устав. В рамках этого устава мы и работаем. Есть ряд регламентирующих документов по проведению внутрипартийного голосования. Съезд вправе принять любое решение.
Понятно, что человек связан партийной дисциплиной. Зато я ничем не связан, поэтому сливаю – по моим данным такой «паровоз», прицепленный к партийном списку, возможен. Один на два региона – наш и Республику Коми, где после ареста губернатора Гайзера отношение к ЕР, мягко говоря, ироничное. С одномандатными округами такое не пройдёт, тут Моисеев был искренен. Решение же будет приниматься в июне. Не в Архангельске, а в Москве. Как там скажут, так здесь и сделают.
Повторюсь, это пока только слухи. Которые появляются в отсутствие объективной информации. Вот Моисеева спрашивают – во сколько обходится бюджету процедура праймериз в Архангельской области (к слову, я даже не знаю, какому из бюджетов – региональному, государственному или партийному). Глава регионального отделения партии хмурит лоб, надо, дескать, посчитать, уточнить. А в интернете тут же идёт вброс информации: примерно 6-7 миллионов (не хватайтесь за сердце, речь о рублях). И это помимо основной избирательной кампании, где расходы увеличиваются в разы. Сколько там у нас регионов вместе с Крымом-Севастополем? Ничего себе сумма вырисовывается… о провале самой идеи досрочного партийного голосования лучше даже не задумываться.