Финансирование дорожных работ
В 2009 году финансирование объектов дорожного строительства, реконструкции и ремонтов сократилось по сравнению с 2008 годом в 1,5 раза и составило примерно 1 млрд. 328 млн. 663 тыс. рублей, с учётом декабрьского секвестра бюджета:
- строительство и реконструкция: 985 млн.777 тыс. рублей, (414 млн. 910,3 тыс. руб. - федеральный бюджет, 71 млн. 477 тыс. руб. - областной бюджет , 499 млн. 389,7тыс. руб. - бюджетный кредит)
- ремонты: 342 млн. 886 тыс. руб. - областной бюджет, в том числе и за счет привлечения бюджетного кредита (на 3 года, процентная ставка- ¼ ставки рефинансирования ЦБ - 9%).
По направлению «Плесецк - Каргополь» в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации - 898 млн. 407 тыс. руб., из них федеральный бюджет- 350 млн. 037,30 тыс. руб., областной бюджет - 48 млн. 980 тыс. руб., бюджетный кредит - 499 млн. 389,7 тыс. руб.
В 2009 году финансирование объектов строительства и реконструкции осуществлялось в рамках двух программ:
- Федеральной целевой программы (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»,
- Долгосрочной целевой программы Архангельской области (ДЦП) «Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2009-2012 годы)»,
- в рамках непрограммной части за счёт привлечения федеральных бюджетных кредитов.
14 января 2009 года было приостановлено действие социально-экономической целевой программы «Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2007-2010 годы). В дальнейшем эта программа была отменена, а взамен её 24 февраля 2009 года была утверждена долгосрочная целевая программа Архангельской области «Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2009-2012).
Новая программа отодвигала реализацию основных региональных объектов на 2011-2012 годы. Финансирование строительства на 2009 год осуществлялось по двум объектам:
- Плесецк - Каргополь (автодорога, строящаяся по поручению президента РФ и призванная обеспечить выход на федеральную сеть автодорог космодроме Плесецк). Строительство велось по объектам: Монастырская - Пашевская, Пашевская - Конёво, Конёво - Шелоховская и Афанасовская - Шелоховская.
- Мосты через реки Сиянга и Лекшма на участке Северного транспортного коридора Архангельск - Каргополь - Вытегра км 368-км. Такие важные направления, как Котлас - Сольвычегодск - Яренск, Северодвинск - Онега, Усть-Вага - Ядриха, Котлас - Коряжма - Ильинско-Подомское остались без финансирования.
Были приостановлены работы на автодороге Нарьян-Мар -Усинск на участке км 97 - км 103+639 с мостом через реку Шапкина, в НАО и по строительству 2-х мостов через р.Жердь на дороге Белореченск - Красное и через реку Верхняя Шарда на автодороге Карпогоры - Сосновка - Нюхча - гр. с республикой Коми.
5 ноября 2009 года действие ДЦП Архангельской области «Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2009 - 2012)», было приостановлено на 2010 год Постановлением Правительства Архангельской области № 146-пп в связи с недостатком денежных средств в областном бюджете.
Строительство и реконструкция объектов капитального строительства в 2009 году
В 2009 году завершены работы по:
Общий ввод составил 10,75 км автодорог, в т.ч. 140,66 погонных метров мостов. Такого минимального количества введенных километров новых дорог не было за всю историю дорожного строительства в области, начиная с 1963 года!
Закончены работы по переходящим на 2010 год объектам:
Автомобильная дорога Архангельск - Каргополь - Вытегра
Капитальный ремонт и ремонт объектов капитального строительства в 2009 году
На объекты капитального ремонта и ремонта в 2009 году было выделено из областного бюджета 342 млн. 886 тыс. рублей, из них на капитальный ремонт 211 млн. 279 тыс. руб., на ремонт - 131 млн. 607 тыс. рублей.
Было отремонтировано около 39 км автодорог, из них:
с асфальтобетонным покрытием - 23 км:
с гравийным покрытием - 16 км:
Введено в эксплуатацию после капитальных ремонтов 3 деревянных моста, общей длиной 200,92 пог.м.:
В 2009 году было отремонтировано и перестроено 30 водопропускных труб. Для обеспечения безопасности дорожного движения и удобства высадки пассажиров выполнено устройство 6 автобусных остановок с заездными карманами и металлическими автопавильонами - 3 в Холмогорском районе, по одному в Вилегодском, Плесецком и Приморском. Устроено освещение по с.Холмогоры и с.Матигоры в рамках капитального ремонта подъезда.
В IV квартале были начаты строительно-монтажные работы:
по капитальному ремонту аварийных мостов:
Начат ремонт моста ч/р Онега на а/д Долматово-Няндома - Каргополь - Пудож в Каргополе.
В связи с сокращением областного бюджета (18,7 млн.) в декабре работы по ним были остановлены, ввод намечен на 2010 год.
За 2009 год на региональных автомобильных дорогах Архангельской области выполнены следующие мероприятия по повышению безопасности дорожного движения:
-установка вновь дорожных знаков - 862 шт. (замена 1248) шт.
-разрубка полосы отвода - 400,0 га.
-установка сигнальных столбиков - 1482 шт.
-установка (исправление, замена отдельных элементов) ограждений - 3,418 км.
-обеспыливание автомобильных дорог с гравийным покрытием - 24,9 км.
- горизонтальная разметка проезжей части - 852,4 км.
-обустройство автобусных остановок (установка автопавильонов) - 2 шт.
-восстановление окраски барьерных ограждений - 33,857 км.
-ликвидация диких съездов - 51 шт.
-разработка проектов организации дорожных ограждений - 183,6 км
- обустроены 7 искусственных неровностей (с. Красноборск на а/д«Усть-Вага - Ядриха» (Красноборский район); с. Холмогоры на а/д «подъезд к с. Холмогоры» (Холмогорский район); д. Б. Анисимово на а/д «подъезд к д. Рикасово» (Приморский район)).
Планирование работ на 2010 год
Для исполнения поручения Президента РФ под окончание строительства дороги с асфальтобетонным покрытием на перегоне «Плесецк - Каргополь» в 2010 году необходимо ввести в эксплуатацию 82,37 км, из них основной трассы 70,825км, подъездов - 11,545 км, на это необходимо порядка 2,2 млрд. рублей.
Наиболее реально в 2010 году ввести в эксплуатацию следующие участки:
Необходимо продолжать работы и на участках дорог связывающих районные центры Яренск, Онега с городом Архангельск.
Для этого необходимо финансирование следующих объектов:
Кроме того, требуется продолжить работы на следующих объектах:
И начать строительство на непроезжем в неблагоприятный период участке Северного транспортного коридора:
Для обеспечения бесперебойного движения по этим направлениям необходимо окончание строительства 2-х мостовых переходов:
Фото Н.Гернета, архив