Продолжаем информировать читателей о деятельности бывшего губернатора Архангельской области Игоря Орлова в должности генерального директора «Северной верфи» (Санкт-Петербург).
На Северной верфи состоялся спуск на воду морозильного траулера-процессора «Капитан Брейхман». Это четвертое судно, строящееся для отечественного холдинга «Норебо» по проекту 170701 для ведения промысла в Северной Атлантике.
На церемонии руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков отметил, что спуск на воду судна — по-настоящему знаковое событие. «Это одно из самых современных судов рыбопромыслового флота во всем мире. Оно может перерабатывать уловы на борту безотходно и, конечно, условия труда, что самое важное, на нем будут замечательные. Уверен, что в скором времени мы увидимся на поднятии российского флага на этом траулере», — сказал Илья Шестаков.
Председатель правления АО «ОСК» Георгий Полтавченко подчеркнул: «Траулер спускается в канун дня рождения Санкт-Петербурга, основатель которого Петр Первый немало сделал для становления российской рыбопромысловой отрасли, а сегодня этой серией современных судов мы придаем новое развитие очень важной отрасли народного хозяйства», - сказал он.
Генеральный директор АО «Мурманский Губернский флот» (входит в Группу «Норебо») Андрей Гуляев поделился своими впечатлениями о «Капитане Брейхмане»: «Глядя на эту мощь, эту красоту, могу сказать, что это очередной шаг на верном пути, который выбрал холдинг «Норебо» и промышленность нашей страны. Будем развиваться дальше!». Он рассказал, что у компании есть успешный опыт эксплуатации современного судна меньших размеров со схожим типом корпуса х-bow. Оно проявило себя блестяще при эксплуатации в северных широтах, Арктике, и он ожидает, что новый «капитан» ни в чем ему не уступит. Андрей Гуляев особо подчеркнул, что на судне будут созданы отличные условия проживания для экипажа.
Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов отметил экологичность и инновационность проекта. «Это во всех отношениях уникальный проект для завода, который справляется с целым рядом вызов, осваивая новую высокотехнологичную продукцию. Это временами даётся непросто, но когда видишь завершенное в строительстве судно – это великое счастье и большое достижение». Он продолжил: «Мы сегодня строим серию «капитанов» для холдинга «Норебо» и серию фрегатов - «адмиралов» для ВМФ. Такое совмещение проектов с именами великих сынов нашего отечества замечательно и почетно».
Вот, что значит – человек на своем месте (от редакции).
Траулер – процессор «Капитан Брейхман» назван в честь заслуженного работника рыбного хозяйства Российской Федерации Льва Семеновича Брейхмана, капитана-флагмана группы судов, работавших в юго-восточной части Тихого океана, позднее - генерального директора и председателя совета директоров ОАО «Мурманрыбпром».
Перед спуском на воду на траулере «Капитан Брейхман» смонтировали ходовую рубку, мачты, палубные краны, донные части рыбопоискового оборудования, выполнили окраску подводной части корпуса. После спуска продолжатся достроечные работы, начнется монтаж рыбофабрики и зашивка помещений.
Передача траулера заказчику намечена на 2023 год.
Справка: Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для холдинга «Норебо», состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Проектная и рабочая конструкторская документация разработаны отечественным проектантом Nautic Rus. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.
Основные характеристики проекта 170701
Максимальная (габаритная) длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки