В Совете Федерации прошло совещание по развитию рыбной промышленности. Присутствовали рыбаки из разных регионов… в том числе и из Архангельска.
Кроме излишнего административного контроля, конкуренции с иностранными рыбодобытчиками и нехватки холодильников для хранения улова, всплыла проблема… малых глубин.
Так, чтобы груженое крупнотоннажное судно могло зайти в порт, глубина должна быть не меньше 9,5 метров. А глубина большинства портов на Дальнем Востоке, в Мурманске, Архангельске — 8 метров от силы.
Это привело к совершенно идиотскому положению. Большим кораблям в море приходится перегружать улов на маленькие транспортники, чтобы уже они подвозили груз к причалу.
Впрочем, российским правительством уже принята стратегия развития рыбной области с бюджетом более 26 млрд. рублей, откуда деньги пойдут на развитие именно портовой инфраструктуры.
Параллельно руководство Архангельской области усиленно ищет инвестора под строительство глубоководного морского порта в столице региона.