Об этом на заседании международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге сообщил заместитель руководителя ФГКУ «Администрация Северного морского пути» Николай Монько, передает сайт Арктик Инфо.
«Кораблей в этом году прошло по Севморпути на несколько десятков больше, чем в 2014 году, среди них есть китайские суда, планирующие работать на постоянной основе», - приводит ТАСС слова Монько.
Он добавил, что антироссийские санкции не повлияли на грузоперевозки. Всего же администрация Семорпути выдала разрешения на проход 697 кораблям, в том числе 124 иностранным.
Как рассказал начальник отдела Минвостокразвития по развитию пути Олег Рой, к середине 2016 года планируется рассчитать финансово-экономическую модель развития Северного морского пути, которая определит будущее магистрали до 2030 года. По его словам, техническое задание на подготовку концепции уже сформировано.
Олег Рой добавил, что план развития Севморпути предполагает объединение транспортных комплексов Чукотского автономного округа, Магаданской области, Камчатского и Приморского края. При этом транзитно-перевалочной базой станет порт Петропавловска-Камчатского. «В перспективе планируется создать международный торговый путь - в него войдут Севморпуть, река Лена, БАМ, будут предусмотрены выходы на Транссибирскую магистраль», - отметил он.
Источник: Арктика-Инфо