Действующие правила проведения техосмотра приняты более 25 лет назад. Из-за устаревших нормативов многие автолюбители воспринимают эту процедуру, как пустую формальность. Планируется, что введение новых правил не только избавит водителей от номинальной процедуры, но и позволит сократить очереди и загрузку станций ТО.
По результатам аналитики Министерства внутренних дел, Минтранса, Минэкономразвития, а также представителей экспертного сообщества установлено, что ДТП с участием легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляют в среднем около 1% в год. Кроме этого, значительный объем жалоб на систему технического обслуживания поступило и в приемную партии «Единая Россия».
– Предложено сделать процедуру прохождения техосмотра для владельцев некоммерческого транспорта добровольной. А обязательный техосмотр сохранить только на случай перерегистрации транспортного средства при смене собственника. И при условии, что транспортному средству более четырёх лет, – прокомментировал планируемые нововведения заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин. – Автобусы, грузовики пока по-прежнему подлежат процедуре техосмотра, так как эти виды транспорта оказывают большее влияние на дорожную ситуацию и связаны со значительными рисками на дороге.
Инициатива уже получила поддержку правкомиссии. По прогнозам специалистов, предложенные меры позволят сократить количество техосмотров, которые проходят автолюбители, с текущих 30 млн до 6–8 млн в год. Накануне спикер ГД РФ Вячеслав Володин направил соответствующий законопроект на рассмотрение в профильный комитет.