5 апреля исполняется 150 лет со дня рождения человека, который ещё в 1931 году решил проблему повального крушения самолётов. Весь физико-математический мир отмечает день имени отца аэродинамики – Сергея Алексеевича Чаплыгина. По всему Земному шару запускаются проекты, связанные с этим юбилеем.
Организован челлендж имени Чаплыгина – на создание самого оригинального контента о великом учёном. Письма о нём разошлись по всему миру тиражом в 2500 штук. Снят видеоролик с поздравлением. Информационную поддержку челленджу оказали мэрия Новосибирска, администрация губернатора Новосибирской области, Министерство культуры Новосибирской области. Обещаны публикации от Министерства просвещения Российской Федерации и Европейского Космического Агентства. 28 марта Замбийская Академия Наук представила информацию о челлендже на заседании Генеральной Ассамблеи.
«Сергей Алексеевич Чаплыгин – гений, которым гордится Россия. Создатель русской школы аэродинамики, он был также горячим общественником: до революции создал Высшие женские курсы в Москве, при Советской власти положил много трудов на развитие Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В свои последние годы Сергей Алексеевич отдавал много сил на создание мощной аэродинамической лаборатории. Сегодня его разработками успешно пользуется весь мир» — комментирует Юлия Серебрянская, руководитель некоммерческой организации «Русская инициатива».
Сергей Алексеевич Чаплыгин родился 5 апреля 1869 года в Рязанской губернии. С 1903 года, после защиты докторской диссертации «О газовых струях», Сергей Алексеевич углубился в работу над областью аэродинамики и сделал ряд революционных открытий. Работа «К теории открылка и закрылка» 1931 года решила дилемму используемых скоростей. Она состояла в том, что небольшая скорость самолета, необходимая для безопасной посадки, означала малую подъемную силу, а значит - причину падения воздушных судов. Увеличение же скорости поднимало самолёт в воздух, но содержало большой риск крушения. Чаплыгин решил эту проблему при помощи предкрылок и закрылок, которые имеют все современные самолёты.