Ничего политического. Просто, если рукописи, по мнению классика, не горят, спектакли подвержены старению. Увы, вместе с актерами… Герда и Кай за сорок не очень убедительный, а юный зритель чувствителен к любой фальши.
Почему «Снежная королева» и «Принцесса Турандот» уходят со сцены, рассказывает издание «Регион 29», пообщавшееся с актерами:
«Играть „Снежную королеву“ летом — к похолоданию» — это примета, проверенная годами, уверяют артисты, занятые в сказке.
Постановка Аллы Решетниковой — долгожительница в репертуаре «архдрамы».
— Десять лет таскаю на себе этот костюм и эту шапочку, — шутя драматизирует Наталия Латухина (Снежная королева), а затем продолжает всерьёз:
«Сказка классическая, дети её знают, а спектакль получился красивый и понятный даже малышам-„горшочникам“».
— И всегда полные залы на этом спектакле! — рассказывает Вадим Винтилов (Кай).
— Что удивительно, ведь ему — десять лет. Это была первая сказка после реконструкции на этой сцене, — вторит ему Мария Беднарчик (Герда), — Тем не менее, на спектакль всё ходят и ходят. Мне кажется, его уже можно сыграть с закрытыми глазами, без репетиций. Причём некоторые спектакли со временем разваливаются, а этот — нет, несмотря на то, что было достаточно много вводов новых артистов. В этом спектакле артистки уходили в декрет, потом снова возвращались, но он от этого не стал хуже, не потерял ничего от того, что менялись люди.
— А почему не разваливается? — добавляет Наталия Латухина. — Потому, что так застроено, действие не даёт расслабиться, нет возможности размазаться. И музыка держит в тонусе, она же не разваливается, и мы…
— Не разваливаемся! — добавляет, смеясь, Мария Беднарчик.
Как ни жаль прощаться, Мария и Вадим признают: из ролей Герды и Кая выросли.
— Каю перешивают костюм, — подкалывает партнёра Мария Беднарчик.
Раньше, вспоминает Вадим Винтилов, перед спектаклем у гримёрок повторяли «топотушки». И вообще есть, что вспомнить — и казусы, в том числе.
— Когда Мария Степанова уезжала на какой-то фестиваль, для меня это был стресс, — рассказывает Наталия Латухина. — Я сначала играла Снежную королеву, а потом переодевалась в её Принцессу, а потом — обратно. Было очень весело, я была с зелёными волосами…
— А на премьере, когда Снежная королева выходила со шлейфом, ей помогали два тролля, — вспоминает Вадим Винтилов. — И одним из них был Миша Кузьмин — тогда ещё с длинными волосами. И шлёпнулся, потому что от этого мыльного снега потом на планшете сцены очень скользко!
<…>