Глава Союза кинематографистов России, человек, по всем понятиям обязанный продвигать отечественное киноискусство на международный рынок, актер и режиссер Никита Михалков ПОРАДОВАЛСЯ отсутствию успехов российского кино у зарубежных критиков и заявил, что в России перестали снимать достойные фильмы.
"Если проследить, что за 20 лет получало призы на международных фестивалях, мы увидим тенденцию, которая существует. И я даже рад, что нет такого кино сегодня, которое идет на фестивали и пользуется там огромным успехом. Потому что, как правило, это кино, в котором любви к человеку и нежности к нему, хотя бы заинтересованности в том, чтобы разобраться, что происходит в стране дурного, сложного, страшного, этого нет", - сказал Михалков в интервью журналистам.
По его словам, явной тенденцией является уменьшение количества любви, которую режиссеры испытывают к своим персонажам. В таких фильмах, считает Михалков, отражается мнение, которое Запад хотел бы иметь о России.
"Жестокая правда без любви есть ложь. А так как любви к персонажам у режиссеров все меньше и меньше, то эти картины как раз и вызывали огромный интерес, потому что они подтверждали ту точку зрения, которую хотел бы Запад иметь про нас. Чтобы картина становилась человекообразной и люди шли смотреть ее потому, что она не опускала бы и не унижала, эта картина была бы не нужна на Западе", - заявил он.
Тем не менее, лента российского режиссера Александра Сокурова "Франкофония" была представлена в рамках 72-го Венецианского кинофестиваля и стала лучшим европейским фильмом конкурсной программы по версии Федерации европейских и средиземноморских кинокритиков (FEDEORA). Петербургский кинорежиссер в очередной раз продемонстрировал тот уровень понимания культурного наследия и исторического материала, который Михалкову никогда не достигнуть. Также незадолго до этого на Берлинском кинофестивале были отмечены выдающиеся художественные достижения команды Алексея Германа - младшего, работавшей над созданием ленты "Под электрическими облаками".
Напомним, что в свое время Никита Михалков откровенно обиделся на жюри Каннского кинофестиваля за то, что его "Утомленным солнцем" предпочли "Криминальное чтиво", и назвал гениальное творение Квентина Тарантино, открывшего новое направление в мировом киноискусстве, "дешёвым гангстерским боевиком".