Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Как избежать мошенничества в автосервисе

Как сообщает Newsland.ru, по каналам столичной горячей линии ежедневно обращаются по 50-70 граждан с жалобами на качество работы автосервисов и моек. В основном автомобилисты жалуются на то, что автосервисы не дают гарантий и отказываются исправлять последствия некачественного ремонта. Но это еще полбеды - обращаясь в автосервис, люди зачастую становятся жертвами самых настоящих мошенников. Каковы же типичные приемы и уловки мошенников, и как оградить себя от жуликоватых мастеров?

Пожалуй, самый безобидный прием мошенничества - это проведение безрезультатной диагностики автомобиля. Он используется, когда автовладелец обращается в автосервис с незначительной проблемой, характер которой он определить не может (где-то что-то постукивает, поскрипывает, плохо заводится и т.п.). Поэтому, если уж вы оплатили диагностику, потребуйте четкого определения неисправности (либо возврата уплаченной суммы). Но имейте в виду - если выполнение работ не оформлялось документально, доказать свою правоту вам будет непросто!

Куда более изощренным способом мошенничества является выявление в процессе диагностики псевдонеисправностей. Зачастую он сопряжен с причинением умышленного ущерба отдельным деталям и узлам автомобиля. Стоит автовладельцу отлучиться на пять минут, как в картере двигателя его автомобиля может оказаться продукт неопределенного состава. После этого ему «на полном основании» предложат оплатить замену и масла, и свечей, и прокладок, и головок, или попытаются "развести" на капремонт двигателя. Поэтому лучше приехать в автосервис с приятелем и не оставлять на время диагностики автомобиль без присмотра!

Еще один «цивилизованный» способ отъема денег у незадачливых автовладельцев - навязывание дополнительных или «ненужных» услуг. Например, когда в действительности требуется замена или промывка датчиков электронного блока управления автовладельцу вполне могут навязать заодно и его «прошивку», поскольку факт мошенничества здесь установить практически невозможно. Или когда причина неисправности кроется в тормозных колодках, автовладельцу вполне могут навязать ненужную ему замену тормозных дисков - а кроме замены скрипящего ремня, заодно поменяют и генератор. Во всех этих случаях следует помнить - подобные услуги попадают в категорию «навязанных» и клиент имеет законное право их не оплачивать!

Бывает и так, что на автосервисе люди сталкиваются с самым откровенным обманом и воровством. Предположим, вашему автомобилю требуется замена амортизатора. Вы спокойно оставляете свой автомобиль на сервисе, и пользуетесь услугой автомобили напрокат. В это время в автосервисе удаляют со старых амортизаторов грязь и подтеки, обезжиривают, красят, после чего они выглядят как новые. Чтобы не быть подобным образом обманутым, прежде, чем сдать машину в ремонт, имеет смысл самому купить новые амортизаторы и незаметно пометить их (краской или царапиной). А во избежание недоразумений лучше не оставлять в машине на время ремонта никаких ценных вещей. И всегда требуйте возврата замененных деталей вашего автомобиля!

Значительно снизить вероятность обмана и мошенничества вам поможет соблюдение трех правил:

∙ Не стоит чинить машины в тех сервисах, которые не готовы заключить с вами договор и предоставить гарантию на работы.

∙ Не стоит обращаться за помощью в автосервис, который предлагает ремонт и обслуживание машин любых марок. Отсутствие специализации - дурной знак.

∙ В случае поломки не торопитесь с выбором автосервиса - обязательно выслушайте мнение хотя бы двух-трех специалистов.

 


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Январь 2020 (169)
Декабрь 2019 (265)
Ноябрь 2019 (256)
Октябрь 2019 (292)
Сентябрь 2019 (269)
Август 2019 (241)



Деньги


все материалы
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20