Аудитория современных видео и азартных игр многолика и разношерстна. В ней присутствуют хардкорные игроки, которые проводят за компьютером или приставкой сутки напролет и скрупулезно разбираются во всех нюансах понравившейся игры. Относятся к ней и люди, которые изредка запускают игры, чтобы отвлечься от повседневных забот.
Также есть большая армия поклонников мобильных игр, предпочитающих играть исключительно на смартфонах и планшетах. В отдельную группу издатели относят так называемых семейных геймеров, которые выбирают интерактивные развлечения для нескольких человек, или посещают игровые клубы, обзоры которых доступны на сайте bezdepov.net.
Специальные пакеты совместных развлечений для всей семьи первыми стали предлагать сервисы с музыкальным и видео контентом. Они разрабатывают предложения для доступа пользователей к единому аккаунту, в котором хранится список загрузок с разных устройств. Среди игровых компаний особое внимание совместным формам проведения досуга всегда уделяла японская компания Nintendo. Ее консоли Wii и Switch поддерживают мультиплеерные проекты, с чем связана бешеная популярность этих приставок в США.
Семейные геймеры тратят больше денег на интерактивные развлечения на разных платформах. Каждый девятый человек из этой категории делает покупки в мобильных приложениях, каждый шестой – в компьютерных играх, каждый пятый – в консольных. Среди обычных геймеров таких игроков оказывается меньше на 3-4%. Также игроки из этой аудитории считаются более всеядными, они запускают на своих устройствах игры любых жанров, отказываясь лишь от головоломок, чисто казуальных проектов и азартных игр, с которыми в России по-прежнему борются.
Наиболее популярным сервисом среди семейных геймеров считается Xbox Game Pass, который открывает доступ к огромной библиотеке развлечений. Не зря это приложение называют Netflix для видеоигр. Подписку на Xbox Game Pass оформляют 14% поклонников виртуальных развлечений в кругу семьи, в то время как игроки-одиночки обращаются к сервису в 8% случаев.
Подобная услуга есть и у PlayStation, и она тоже, в первую очередь, рассчитана на развлечения в компании родных и близких. Четверть семейных игроков подписаны на PS Plus, еще 23% пользуются Xbox Live Gold. Недавно появилась информация, что Google работает над созданием собственного сервиса с играми для всех членов семьи. Это неудивительно, ведь почти треть населения США, Великобритании, Германии и Франции живут в семьях, в которых приветствуются совместные игры на приставках.
Особой любовью у поклонников современных развлечений пользуются кроссплатформенные проекты, которые запускаются на разных устройствах. В таких играх стираются ограничения между владельцами приставок нового поколения от компании Microsoft, Sony, Nintendo и аудиторией компьютерных игр. Одним из первых о запуске кроссплатформенности объявили разработчики королевской битвы Fortnite, что было на ура воспринято геймерами во всем мире. Семейные игроки тоже оценили ноу-хау. 31% таких геймеров считают кроссплатформенность важной составляющей современных проектов.
Давно прошли те времена, когда подавляющее большинство геймеров были школьниками, которые проводили за компьютером все свободное время. Культура видеоигр стала всеобъемлющей, и среди игроков нередко встречаются солидные взрослые люди и целые семьи с детьми. Индустрия видеоигр развивается, ориентируясь на разные группы геймеров, и это идет на пользу и разработчикам, и самим игрокам.