Одним из элементов корпоративной культуры является корпоративная одежда, то есть определенный стиль в одежде, которого придерживаются все сотрудники компании. Униформа позволяет повысить узнаваемость бренда, создать о компании или организации впечатление как о надежном партнере, которому можно доверять. Положительное влияние корпоративная униформа оказывает и на самих сотрудников, трудящихся в штате компании: она помогает ощущать себя частью единой команды, поднять корпоративный дух. Это преимущество смогли на собственном опыте оценить и сотрудники, и руководители крупных известных компаний, в своей работе придерживающихся единого стиля. Красивая униформа, которую носят сотрудники солидной компании, является своего рода внутренней рекламой, что немаловажно.
Какой должна быть корпоративная униформа? Предъявляются ли к ней какие-то требования? Единого требования к качеству материала, фурнитуры, ее всевозможным деталям нет. Руководитель организации в каждом конкретном случае волен решать эти вопросы самостоятельно. Внешний вид корпоративной одежды в каждом конкретном случае будет определяться политикой компании, ее сферой деятельности. Главными требованиями, которым должна удовлетворять униформа - быть удобной и эргономичной, несложной в уходе. В течение длительного времени носки она не должна утратить свой презентабельный внешний вид.
Если говорить о соответствии ультрамодным тенденция, то в случае корпоративной формы это совсем необязательно: как известно, мода - очень капризная дама, а потому точь-в-точь следовать модным веяниям не имеет смысла. Лучше остановить выбор на классических традиционных решениях, которые никогда не потеряют актуальности, будут с одной стороны сдержанными, а с другой - оригинальными.
Крупные компании и организации заказывают, как правило, две и более разновидностей корпоративной униформы: одна предназначается непосредственно для персонала компании, а другая - для офисных работников, напрямую взаимодействующих с клиентами. Разумеется именно последней разновидности уделяется повышенное внимание: здесь важно качественно выполнить эмблемы, наименования, швейные логотипы компании или организации и разработать такой дизайн, который отличался бы привлекательностью, презентабельностью, помогал в создании благоприятного имиджа компании и его сотрудников. Если речь идет о крупном супермаркете, то здесь корпоративная одежда может предназначаться для администраторов, для менеджеров, для кассиров и так далее.