Область грузоперевозок динамично развивается благодаря развитию торговли, производства и экономики в целом. При этом объектом перевозки выступают разные виды грузов, в том числе опасные. От места груза в международной системе классификации зависят правила его транспортировки, упаковки, погрузки, разгрузки, требования к транспортному средству. Поскольку такие грузы обладают повышенной пожаро- и взрывоопасностью или относятся к ядовитым и опасным для окружающей среды, их перевозка требует повышенной предосторожности.
Международные перевозки опасных грузов выполняются по правилам, которые устанавливаются в зависимости от класса опасности груза. К первому классу относят грузы с повышенной взрывоопасностью, например, это пиротехника.
Второй класс – это сжиженные газы, температура которых снижена. Далее следуют воспламеняющиеся и горючие вещества. К категории опасных относят субстанции, оказывающие отравляющее воздействие. Далее следуют радиоактивные и едкие вещества. Едкие составы способны вызвать поражения органов дыхания и слизистых.
Коррозионные составы провоцируют коррозию металла и даже возгорание. При перевозке используются разные виды тары, в том числе баллоны, ящики, канистры. Тара маркируется и надежно закрепляется внутри транспортного средства.
Страхование груза при перевозке обеспечивает гарантии для заказчика. В дороге может случиться всякое. Профессиональные логисты составят эффективный маршрут, просчитают все, но всегда остается вероятность непредвиденных ситуаций. Это авария, погодные явления, кража. Из-за таких явлений партия груза может пострадать или вообще быть полностью уничтожена. В случае страховки владелец груза получит компенсацию и не понесет материальные потери.
Возможны разные способы страхования. Например, страхование груза выполняет только его владелец. В случае порчи или потери страховая компания взыскивает деньги с перевозчика и выплачивает компенсацию владельцу груза.
Второй вариант – страхование своей ответственности выполняет перевозчик. В таком случае владелец партии товара получит деньги, если будет установлено, что порча или потеря груза произошла именно по вине транспортной компании.
Третий вариант – страхование выполняют как перевозчик, так и владелец. Это оптимальный вариант, который принят между профессиональными участниками рынка.