Услуга тайного покупателя достаточно распространенная среди компаний, занимающиеся продажей товаров широкого потребления. Наличие сетевых точек продаж (магазинов), невозможно постоянно самостоятельно отслеживать работу каждого сотрудника, поэтому обращение к подобному роду услуге является возможностью получения наиболее объективной и полной оценки работы сотрудников или подразделений. На практике это выглядит так: таинственный покупатель под видом обычного покупателя осуществляет покупку товара или услуги, При этом оценивает все действия сотрудника магазина/фирмы/офиса. Как правило, тайный покупатель не пытается отыскать сотрудника, полноценно его расспрашивать об акциях или же узнать об его должностных обязанностях. Он ведет себя абсолютно просто, как и любой другой покупатель, но досконально оценивает все, что только может увидеть.
Достаточно часто персонал той или иной компании подозревают, что к ним могут «подослать» тайного покупателя и пытаются определить его «портрет». Под этим предполагается определение не конкретных внешних черт, а особенностей его поведения. Существует миф, что тайный покупатель обязательно будет пытаться завести разговор с сотрудником или же требовать к себе какого-либо иного внимания. Тайный покупатель больше молчит, слушает и оценивает.
В каждом виде бизнеса есть вся целевая аудитория, поэтому и тайный покупатель всегда подбирается с учетом особенностей ведения продаж или же предоставления услуг. Например, если необходимо протестировать сотрудников элит Спа-салона, скорее всего тайным покупателем будет девушка, которая закажет наиболее популярный вид услуг – массаж, пилинг и т.д.
Тайные покупатели действительно являются лучшими информаторами эффективности вашего бизнеса, ведь обслуживающий персонал является необходимым звеном между управляющим и собственно клиентами. Прибегать к подобному анализу следует не только тогда, когда начались реальные проблемы в бизнесе, но и в качестве профилактических мер и поиска возможностей улучшения результативности своей деятельности.
Услуги тайного покупателя реально помогают улучшить профессионализм сотрудников, контролировать их честность и вовремя принимать меры для улучшения бизнеса.