Не каждый купейный вагон оборудован розетками. К тому же, напряжение в таких розетках может прыгать, что является угрозой испортить зарядку и телефон. Поэтому, чтобы не возникало проблем с подзарядкой гаджета во время поездки, лучше всего приобрести мобильный аккумулятор. Величина и вес аккумулятора напрямую связана с размером его емкости. Для одноразовой зарядки мобильного достаточно батареи с емкостью 2500 мАч, планшета - 15000 мАч. А вот чтобы зарядить в поезде ноутбук, необходимо иметь сетевой фильтр и удлинитель. Такой фильтр оснащен предохранителем для защиты электроприборов от перепадов напруги.
Перевозка денег в поезде.
В принципе брать с собой в поезд наличность, а тем более, крупные суммы, не стоит. Оптимальный вариант - положить деньги на банковскую карту или брать дорожный чек. Но чек - это несколько не выгодно, поскольку придется заплатить комиссионный сбор при обналичке. Но если не один из вариантов не подходит и приходится везти крупную сумму наличными, то лучше всего это сделать при помощи нательной сумки, которая скрыта от посторонних глаз, в нее же можно спрятать и документацию.
В перечень обязанностей проводника входит расстелить постель в плацкарте для людей преклонного возраста, с ограниченными физическими возможностями, женщин в положении и детей. В купе постельное уже должно быть застелено. Если вам необходимо одеяло, то вы можете его попросить независимо от времени года, поскольку одеяло является одной из составляющих набора постельного. Если доплатить, то можно обменять старый комплект постели на новый.
Проводники обязаны работать согласно служебной инструкции, в которой прописаны все их обязанности. В основном там расписаны обязанности, касающиеся техобслуживания вагонов, однако обязательные сервисные услуги также указываются.
Проводник является хозяином в вагоне во время поездки. Поэтому, он обязан наблюдать за аккуратностью вагона. К примеру, согласно инструкции, уборка туалета проводится четырежды за день. В вагоне дважды в день следует проводить влажную уборку, еще при необходимости должна проводиться уборка пылесосом.
Также долгом проводника является ежечасно следить за наличием всех необходимых гигиенических средств в санузле, закрывать санузлы в районе санитарных зон.
Обычно, цена постели уже внесена в общую стоимость проезда. Поэтому, когда пассажир заходит в вагон, на полке уже должен лежать комплект. Проводник должен застелить постель, если пассажир об этом попросит. О случаях, когда он обязательно застилает полку, написано выше.
Покупка билетов заблаговременно поможет сэкономить деньги, поскольку, чем ближе к дате отъезда, тем дороже будет стоить билет. Продажа билетов на поезда, курсирующие по стране, начинается за сорок пять суток до даты отправления, а на международные - за шестьдесят. Поскольку РЖД работает по принципу динамического ценообразования, то заранее купленный на сайте http://www.flydex.ru/bileti-na-poezd/Arkhangelsk-Moskva жд билет Архангеьск - Москва может обойтись приблизительно вдвое дешевле, чем билет, купленный в последние дни перед отправлением поезда.
На некоторые поезда динамическое образование цен не распространяется, обычно это плацкарты и сидячие места в поездах, которые не считаются скоростными, но на них действуют сезонные коэффициенты. Цены здесь вырастают до двадцати процентов в летнее время и в праздничные дни.
Установка и закрепление предохранительных ремней на верхних полках - это также обязанность проводника.
Часто для людей становится новостью тот факт, что они не должны сдавать постель. Проводники требуют собирать постели и сдать белье, но на самом деле - это их обязанность. Держать под наблюдением целостность постели, собирать и отдавать их на стирку - это должен делать проводник.
Вода в титане всегда должна быть горячей. Три раза в день проводник должен предлагать купить горячие напитки и выпечку.
В фирменных поездах и спальных вагонах просить чай можно когда угодно и сколько угодно раз. Сервис должен быть не навязчивым, то есть проводник должен просто предложить, а не навязывать купить чай.
У проводника должны иметься набор для шитья и аптечка для бесплатного пользования пассажирам.
Велосипед в поездах дальнего следования перевозится в качестве багажа, только при условии, что он разобран, упакован и по габаритам не превышает ста восьмидесяти сантиметров. Если размеры превышают указанное значение, то в кассе покупается квитанция для багажа на руках.
В плацкартном вагоне велосипед лучше всего разместить на третью полку, причем туда можно засунуть не один, а четыре велосипеда.
Можно сдать велосипед в багажный вагон или багажное купе.
Иногда в фирменных поездах или поездах далекого следования, есть двухместные купе. Такие купе рассчитаны изначально для хранения постельных комплектов, однако проводники складывают белье на первое и четвертое места, а купе с местами тридцать семь и тридцать восемь выбрасывают в продажу. В принципе, такое купе очень удобно, условия в нем похожи на СВ вагон. Есть только один мину - в двухместном купе немного тесновато и полки немного короче, чем обычные.
Независимо от вида вагона, проводник обязан предоставить безвозмездно стакан с подстаканником, ложечку, набор для шитья, аптечку, игровые наборы, если пассажир попросит. Но может быть и так, что чего-то из вышеперечисленного списка может не оказаться в наличии.
В фирменных составах помимо основного списка вещей не требующих оплаты, должны быть наборы для пассажира, в которые входят средства личной гигиены первой необходимости и пресса.
В случае, когда вы взяли в дорогу продукты, которые быстро портятся, то лучше их сразу скушать, в первый же день. Для питания в остальные дни лучше всего взять супы, каши и лапшу быстрого приготовления, печенье, фрукты, овощи, сухофрукты, орехи. Если вас укачивает, то не забудьте прихватить леденцы в дорогу.
На плацкартные места у туалета билеты продаются со скидкой от пятнадцати процентов на нижние места до тридцати процентов на верхнее боковое. Акция не работает совместно с групповым тарифом и детским, а также не добавляется к скидке на верхние полки в плацкарте.