Основное отличие между двумя типами покрышек заключается в строении каркаса, внутреннего слоя шина. От него зависит, какую форму приобретет будущее изделие и какими параметрами жесткости оно будет обладать. В настоящее время на большинстве легковых автомобилей используют радиальные шины. Объясняем, с чем это связано.
В каркасе присутствует некоторое количество слоев нитей, которые могут быть натянуты в различных направлениях. Так, в радиальных шинах синтетические нити располагаются поперек покрышки. Это позволяет уложить в каркасе несколько слоев и этим увеличить как срок службы шины, так и ее устойчивость к нагрузкам.
В диагональных шинах нити также расположены в несколько слоев (как правило, их количество колеблется от 2 до 8), но «внахлест» от борта к борту. Собственно, именно это и дало название такому типу покрышек. Шины с подобным расположением нитей гораздо дешевле, а простой порез на них можно зашить. Кроме того, диагональные покрышки отлично выносят кратковременные перегрузки. Например, если машину «подбросило» на кочке, то такая конструкция позволит эффективно амортизировать удар.
Тем не менее, подобный тип каркаса таит в себе множество некоторое количество недостатков. Диагонально расположенные нити не лучшим образом держат форму покрышки. Из-за этого покрышки такого типа изнашиваются неравномерно в отличие от радиальных. А это может нарушить управляемость автомобилем и привести к печальным последствиям.
Также диагональные шины обладают куда более высокой теплопроводностью по сравнению с радиальными из-за постоянного смещения нитей каркаса. И если в жару по трассе ехать с высокой скоростью на диагональных шинах, то покрышка может не выдержать такой нагрузки и банально лопнуть.
На сегодняшний день рынок предлагает автолюбителям преимущественно радиальные шины; диагональные в наше время можно встретить либо на грузовой технике, либо в гаражах особо запасливых водителей.