Если вы хотите научиться кататься на сноуборде (особенно, если вам его подарили или вы, наконец, его смогли купить), то вам стоит взять несколько уроков у инструктора, а для этого вам придется отправиться туда, где создана подходящая инфраструктура. При этом, если рассматривать современные российские горнолыжные комплексы, то особого внимания заслуживает тот, что был построен к моменту проведения Зимних Олимпийских Игр 2014 года, что проводились в Сочи. Поэтому, вполне естественно, что можно легко найти прокат сноуборда в Сочи (и, далеко не один). Там, помимо горных лыж и сноуборда, можно оформить прокат зимнего костюма, шлема, перчаток и очков. Без грамотной экипировки с вами не начнут заниматься опытные (а, потому и предусмотрительные) инструкторы.
Для новичка будет нелишним также приобрести наколенники и налокотники, поскольку в первое время инструктор будет обучать вас тому, как правильно падать, чтобы не расшибиться – это крайне важно, поскольку одно дело сгруппироваться и упасть со стоящего, или медленно скользящего сноуборда, а другое дело – упасть на достаточно стремительной скорости. Тут вам окажут неоценимую помощь налокотники и наколенники, а также очки, перчатки и шлем – словом: вся защита в такой ситуации смягчит ваше падение, (но и вы сами должны приложить к этому определенные усилия). Также стоит учесть, что при грамотном падении, вы расслабляетесь так, чтобы мышечное напряжение не позволило повредить кости и связки. В любом случае, стоит знать, что умение падать, – первое, что потребует от вас любой инструктор.
Как только вы научились падать, можно приступать к осмотру вашей экипировки. Одежда должна «сидеть на вас плотно, чтобы она не создавала лишнюю парусность. Но она также не должна сковывать ваши движения. Стоит прежде всего размяться, не вставая на сноуборд. После того, как вы слегка разогрелись, стоит начинать тренировки, связанные с основными положениями тела на доске во время спуска. Бедра, суставы ног, спина – все это должно быть достаточно размятым, чтобы вы могли совершать быстрые движения корпусом. Руки тут также важны, правда, на них выпадает нагрузка, связанная с поддержанием равновесия, и упором в снег, при достаточно резких наклонах при маневрировании. Как уже было сказано, начинать надо с небольших, пологих трасс, когда инструктор ведет вас за руки, заставляя вас «почувствовать трассу». Следуя указаниям инструктора, вы быстро пройдете «подготовительный этап» и сможете начинать самостоятельные спуски…