Многие желают зарегистрировать собственный бизнес, но не все догадываются, что их может ожидать. Любой бизнес полон трудностей, проблемы может вызвать даже срочная регистрация ООО. И если фирма встала на ноги, то это не гарантирует, что все сложности позади. И крупные, и начинающие предприятия могут столкнуться с таким явлением как рейдерский захват.
В экономике термин «рейдерство» означает захват компании за счет скупки ее акций или расстановки своих людей в органы управления бизнесом. Рейдерам интересно имя предприятия, ее недвижимое имущество или запатентованные технологии, причем активы не только крупных компаний, но и небольших фирм.
Черные рейдеры используют фальшивые печати, подкупают прокуратуру, крадут уставные документы. Прежде чем производить рейдерский захват необходимо вычислить слабые места предприятия, собрать информацию. На данном этапе защита от рейдерства может быть проведена владельцем компании. Возможно также привлечение специализированных юридических компаний — анти рейдеров.
Рейдеры получают информацию о предприятии от органов власти. Если к вам все чаще приходят сотрудники этих органов с проверкой, возможно, их деятельность связана с рейдерством. Нужно следить, чтобы проверяющие не превышали своих полномочий, а действовали в рамках закона. Не все документы вы обязаны предъявлять.
Положение «О коммерческой тайне» в Уставе поможет избежать утечки информации от сотрудников предприятия. Укажите все возможные штрафные санкции при нарушении Положения, а также заключите с каждым сотрудником Соглашение о конфиденциальности. Устав, реестр акционеров, учредительный договор и другие документы о деятельности компании никто не должен выносить за территорию предприятия, а сотрудники не имеют права обсуждать вопросы о структуре, работе и порядке управления предприятием по телефону или лично.
Некоторые рейдеры узнают информацию по телефону, представившись сотрудниками государственных органов, например Пенсионного фонда. Нельзя отвечать на их вопросы, не убедившись, что такой сотрудник действительно существует. Все правоохранительные и государственные органы высылают письменный запрос.
Ограничение в обороте документов может помочь избежать появления несуществующих документов с подлинной подписью и печатью директора. Это происходит, когда важные для компании документы (Устав, листы с подписью директора или печать) имеют на предприятии «широкое хождение». Также никто не застрахован от случаев, когда сотрудники сами разглашают важную для компании информацию, чтобы насолить директору.
Чтобы обезопасить себя необходимо максимально защитить печать от подделки, а также не подписывать чистые листы.