Какие двигатели лучше использовать на яхтах — бензиновые или дизельные
Этим вопросом, связанным с выбором двигателя, задаются многие яхтсмены. Часто выбор основан на многочисленных суждениях, которые сейчас можно прочитать в интернете или выслушать в среде заправских яхтсменов. Естественно, существует и ряд мифов, связанных с выбором двигателя. Попытаемся развеять эти мифы, чтобы вы действительно смогли сделать правильный выбор.
- Дизельный агрегат безопасней, чем бензиновый. Существует убеждение, что бензиновый двигатель намного более пожароопасен в сравнении с дизельным. Как правило, это суждение складывается у тех людей, которые, не вникая в проблему, просто наблюдали за пожарами, случившимися в тех или иных ситуациях. Да, яхтинг — непростое дело, но не стоит делать поспешных выводов. Современные производители бензиновых яхтенных моторов делают их практически совсем безопасными, и шанс возникновения пожара на борту сводится к нулю. Можно даже сказать, что шанс попасть в авиакатастрофу гораздо выше, чем повстречаться с пожаром на яхте с бензиновым мотором. Выхлоп бензинового агрегата, конечно же, небезопасен, но это, скорее всего, касается не самого двигателя, а запускающего его генератора. Причина утечки бензина или испарений очевидна: это может быть неисправность системы либо скопление паров за кормой судна при неблагоприятном направлении ветра. В том случае, если вы планируете постоянно использовать генератор на стоянке, то лучше применять дизель.
- Срок эксплуатации дизельного двигателя гораздо длиннее. Такая репутация дизельного агрегата основана на повсеместном применении этих двигателей на земле в грузовом и прочем транспорте, где оборудование подвергается серьезным нагрузкам. Да, дизельный двигатель, который установлен на коммерческом судне или сухопутном тягаче, работает в очень напряженном режиме — по тысяче часов, порою даже без выключения. А теперь раскроем маленький секрет: именно беспрерывная работа дизельного двигателя и продлевает ему жизнь. С парусными судами ситуация другая. Дизельный агрегат на яхте работает не постоянно, потому как яхта должна идти под парусом. Дизель на борту парусного судна выполняет вспомогательную функцию, поэтому работает гораздо реже и, соответственно, раньше «стареет». Причиной преждевременной «смерти» дизельного двигателя становится банальная коррозия из-за редкого использования.
- Дизельный двигатель позволяет экономить. Раньше, в 90-х годах, трудно было бы поспорить с этим утверждением, когда солярка стоила в разы дешевле, а дальнобойщики попросту сливали ее в кювет, чтоб «увеличить» пробег. Сейчас разница в цене с бензином невелика и составляет 10-15%. Стоит помнить о том, что ремонт и настройка дизельного двигателя обходится в три раза дороже, чем бензинового. Поэтому если соотнести затраты и полученную выгоду, то окажется, что ни о какой экономии говорить не приходится.
- Дизель вырабатывает больше моточасов до капремонта. Опять неправда. Прогулочный катер становится на ремонт после 1500 моточасов работы. Такой ресурс он вырабатывает за 6-7 лет, соответственно, в год — до 200 часов. Ресурс бензинового двигателя в год составляет до 850-900 моточасов.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться