Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Как правильно и безопасно использовать автомобильную лебедку

трос для буксировки

Внедорожник – машина особая. Начинающий «джипер» сможет, конечно, управлять им на обычной дороге, но если съехать туда, где дороги как таковой нет… Коробка-раздатка, межколесный дифференциал. АКПП, в свою очередь, тоже имеют некоторые спецрежимы. Мало того, джипы частенько оснащены лебедками и прочими устройствами, облегчающими поездку по труднопроходимым местам.

Как правильно пользоваться специальным оборудованием для бездорожья, знает не каждый новоиспеченный обладатель проходимого транспортного средства. Что ж, расскажем об очень важном приспособлении – лебедке или буксировочном тросе. Это главная составляющая внедорожного тюнинга. Ее роль переоценить чрезвычайно трудно, ведь при помощи надежной лебедки многие выбирались из самых безнадежных, как казалось, ситуаций. Но чтобы вытянуть автомобиль из глубокой лужи или грязевой «квашни», лебедочную систему надо правильно применить.

Главные ошибки, как показала практика, новички допускают, работая с тросом лебедки. Он от этого ломается и может подвести в самую ответственную минуту. Для предотвращения перегибов троса, чтобы его проволочные нити не подламывались, надо соблюдать несколько простых условий:

  1. Обязательно пользуйтесь корозащитной стропой. К кустарнику, древесному стволу или какому-нибудь рукотворному якорю крепить трос полагается только через нее. Так вы не только позаботитесь о представителях природы, но и сбережете тросовые вололкна, так как лента рассчитана на перегибы, а они – нет.
  2. Сматывайте трос на барабан ровно. Помните о большом усилии сматывания, из-за которого трос запросто может сплющиться о бампер или станину. Будучи деформированным, он гарантированно потеряет добрую часть своей крепости.
  3. Но даже максимум бережливости все равно не избавит трос от заломов и порывов проволоки на 100%, а потому вам настоятельно советуется беречь руки. Наденьте в идеале рукавицы, хотя на крайний случай сгодятся и перчатки, обладающие устойчивостью к проколам. Они должны быть свободными по размеру, с жесткими кончиками пальцев. Последняя пара свойств очень выручит, если трос умудрится зецепиться о перчатку и потянет ее в барабан. Вы даже можете успеть выдернуть руку из рукавицы, если будете психологически готовы к этому.
  4. К натянутому тросу приближаться опасно: он может лопнуть. Порой тросы лопались, когда люди переступали через них. Последствия имели место самые худшие… Неважно, что вы его еще не натянули – привыкните никогда не переступать через трос. Советуется набрасывать на него телогрейку, бушлат, шубу и т.п. Тогда концы лопнувшего троса не нанесут столь чудовищные травмы человеку и повреждения – машине.
  5. Лебедку следует своевременно чистить и смазывать. Тогда она дольше проработает без риска заедания и обрывов. Обслуживайте оборудование после каждого путешествия, особенно если дорога попалась грязная или пыльная. Абсолютно работоспособная лебедка обязательно выручит вас в трудный час.

Всего этого можно избежать, если выбрать синтетические тросы, которые по сравнению со стальными, превосходят их по прочности, безопасности и удобству в эксплуатации.


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться

ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

По планете с Ириной Скалиной

все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Апрель 2015 (183)
Март 2015 (182)
Февраль 2015 (136)
Январь 2015 (114)
Декабрь 2014 (164)
Ноябрь 2014 (139)



70 лет Великой Победы

все материалы

Деньги


все материалы
«    Апрель 2015    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы