По статистике, чем хуже состояние дорожного полотна, тем чаще контактирующим с ним автомобилям будет требоваться профессиональный ремонт рулевой рейки с полной заменой всех подшипников и уплотнителей. Несмотря на то что данная деталь не имеет ничего общего с подвеской или амортизатором, ей все равно достается внушительная часть нагрузки и ударов, возникающих при контакте колес с ямами и ухабами.
Износ рулевой рейки диагностируется довольно просто, однако рядовой водитель не всегда может выявить его самостоятельно. Связано это с тем, что все симптомы серьезной проблемы появляются постепенно, а значит не вызывают какого-либо дискомфорта.
Вопреки расхожему мнению, утечка гидравлического масла — это не начало всех бед, а их завершающая стадия. Следующим этапом станет выход из строя насоса гидроусилителя, а также полная блокировка рулевого управления (клин). Очевидно, что столкнуться со всем этим, находясь в движении, означает подвергнуть себя и всех окружающих большой опасности.
Лучшее, что можно придумать для того, чтобы избежать какого-либо риска — провести диагностику рулевой рейки прямо сейчас. Сегодня этим занимаются специализированные центры, где есть все необходимое оборудование и инструменты. В случае чего там же вам помогут с ремонтом.
Необходимо отметить, что такие детали не ремонтируются на верстаках в гараже. Их разбор и восстановление должны осуществляться в закрытых заводских условиях. Только это позволяет гарантировать качество реставрации.