Внезапная поломка машины на трассе – это всегда плохо. Как правило, вам нужно остановить подходящее транспортное средство и попросить за договорную плату отбуксировать вашего пострадавшего коня в автосервис. Если есть буксировочный трос стоит вооружиться знаниями и начинать поездку.
Итак, водитель пострадавшей машины, даже когда двигатель не работает, должен выставить коробку передач на нейтральную позицию (АКПП – в режим N), а ключ зажигания обязательно вставить в замок и включить зажигание. В противном случае может оказаться заблокированным руль, отчего буксировка может быстро завершиться аварией.
Далее нужно на сломанной автомашине включить аварийную сигнализацию. Если на буксируемом автомобиле она не работает, сзади надо как-то закрепить знак аварийной остановки. Иначе как водители поймут, что данная машина едет не в штатном, а в аварийном, так сказать, режиме – на прицеп. При буксировке в темные часы суток или в тоннеле следует включать габаритные огни. Буксирующей машине ПДД велят ехать с ближним светом все время, несмотря на темноту и отсутствие транспорта на встречной полосе.
Практически каждый водитель «буксировщика» включает аварийную сигнализацию вместе с буксируемым водителем. Несмотря на некоторую резонность такого действия, этого делать не стоит. Других водителей моргающая аварийка способна сбить с толку – они могут посчитать, что вы включили поворотник, и собираетесь совершить какой-то маневр, если не видят другую сторону машины.
Трос в ходе буксировки должен поддерживаться в натянутом состоянии, для чего шофер буксируемой машины должен постоянно чуть-чуть притормаживать. Трос перед глазами, так что регулировать натяжение не будет сильно трудно. Страгиваться водитель буксировщика обязан максимально плавно, чтобы отсутствовали рывки и не было резкого ускорения. Торможение и перестроение следует осуществлять тоже очень плавно. Ехать, волоча машину на сцепке, нужно не быстрее 50 км/ч, но опытные водители советуют не есть букву закона, а снизить скорость до 35-40 км/ч. Так оно надежнее.
От водителя буксира требуется максимально быстрое включение передач, а также очень плавная работа сцеплением. Повторимся, что нужно избегать рывков и не допускать, чтобы трос провисал. Движок должен тарахтеть на повышенных оборотах. Нетрудно догадаться, что ДВС и КПП в процессе буксировки подвергаются очень сильным нагрузкам. Водитель буксира обязан еще и отслеживать, как сильно нагрелся антифриз (тосол) в системе охлаждения.
Буксировка машины – дело нелегкое, но и не адски трудное, как может сперва показаться. Главное – не торопиться и осторожно манипулировать органами управления обоих транспортных средств.