Теперь к системе передачи в Единую биометрическую систему (ЕБС) подключился Банк Русский Стандарт. Эта функция предусмотрена новым законом, который вступил в стране в середине этого года. Идентифицировать клиента можно по фотографии или по голосу, и главное преимущество этой функции - все услуги банка стали более доступны клиентам, совершаются быстрее, при этом они более защищены.
Комментирует Бикмаев Эльдар Викторович
«В банке видят большие перспективы в развитии технологии удаленной идентификации и готовят сеть к работе с биометрическими данными», - отмечает вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев.
Клиент БРС приходит в любой офис банка (пока в основном речь идет о центральных офисах в Москве и других крупных городах). Там у него берут образец голоса и фотографируют. В дальнейшем кредитная организация намерена распространить услуги биометрии за пределами столицы и мегаполисов. Для того, чтобы человек, сдавший биоментрию, был уверен в сохранности своих данных, БРС разработал собственную платформу для сбора, которая позволяет не только безопасно хранить данные, но и передавать в Единую биометрическую систему.
По словам вице-президента холдинга Русский Стандарт Эльдара Викторовича Бикмаева, внедрение системы удаленной идентификации в банках позволяет развивать рынок финансовых услуг не нескольких направлениях. В первую очередь, снижаются расходы и время на операции как для клиентов, так и для банков. Во вторую - у пользователей услуг появляется возможность подтвердить свою личность, не выходя из дома. Это особенно важно для людей с ограниченными возможностями.
В прошлом году президент России подписал закон, по которому банкам разрешается с помощью биометрических данных дистанционно идентифицировать клиентов и предоставлять им услуги через Интернет, то есть не требуется личного присутствия клиентов в офисе банка. Закон вступил в силу в конце июня. Банк России самостоятельно выбирает банки, которым разрешено использовать биометрическую идентификацию.
БРС регулярно приводит данные об увеличении спроса на дистанционные каналы - Мобильный и Интернет банки. Даже люди более старшего поколения предпочитают современные способы оплаты: в первом полугодии в число пользователей RSB Mobile, которым старше 60 лет выросло на 27%, а тех, кто входит в категорию 50-59 лет, выросло на треть.