Понятие франчайзинга стремительно вошло в среду многих бизнесменов. Эта схема предпринимательства считается наиболее выгодной и прогрессивной, причём не только в зарубежных странах, но и в России. Поскольку франчайзинг является ведущей моделью современного бизнеса, стоит детальнее узнать о её эффективности, преимуществах и недостатках.
Франчайзинг - это схема предпринимательства, согласно которой заключается договор о праве использования торговой марки другой организацией. Франчайзер - лицо, имеющее собственную систему ведения бизнеса, зарегистрированную ТМ и другие объекты исключительных прав и передаёт их франчайзи. Чтобы лучше понять суть данного бизнеса, смоделируем типичную ситуацию.
Например, франчайзер придумал и воплотил собственный стиль работы кофейни. Он изучил спрос и предложения, создал узнаваемый бренд. Благодаря удачной маркетинговой политике его бизнес стал известным, надёжным и популярным. И что основное - это дело приносит хорошую прибыль.
Франчайзи тоже хочет открыть сеть кофеен, но при этом уберечь себя от возможных рисков. Он покупает франшизу у франчайзера и заключает договор, согласно которому обязуется:
1.Сохранять коммерческую тайну.
2.Использовать товары и услуги в рамках политики производителя.
3.Применять маркетинговые технологии, согласованные с производителем.
4.Оплатить оговорённую в договоре сумму.
5.Оказывать такие же услуги, на которые клиенты могут рассчитывать у производителя.
Кроме того, при заключении договора стороны чётко определяют территорию, на которой можно осуществлять коммерческую деятельность, право на использование деловой репутации, товарного знака, ноу-хау и цену франшизы. Это своеобразный готовый бизнес-пакет.
Основная выгода франчайзи - это помощь в организации бизнеса, который со старта гарантирует стабильную прибыль. Франчайзер, в свою очередь, имеет свой интерес. Таким образом он распространяет бренд не только по территории своего города, но и страны. Кроме того, он получает экономическую выгоду и увеличивает объём продаж.
Как видите, франчайзинг - выгодная сделка для двух сторон, в результате которой выигрывают все.
Франшиза - это полный бизнес-пакет по ведению дела. Когда вы слышите, что можете взять уже раскрученную торговую марку и осуществлять деятельность под её именем, возникает логичный вопрос о цене таких услуг. Как правило, стоимость франшизы можно поделить на две основные выплаты. Это паушальный платёж и роялти.
Первоначальная выплата - это разовый взнос, который франчайзи платит за использование торговой марки. Такая плата служит подтверждением того, что вы легально имеете право пользоваться брендом. Сумма взноса может быть разной, зависит от франчайзера и степени распространения торговой марки. Специалисты утверждают, что таким способом предприниматели могут обезопасить себя от возможных рисков. Роялти - это ежемесячная выплата фиксированных ставок.
Кроме основных взносов, существует также рекламный сбор. Это сумма отчислений франчайзеру для продвижения бренда. В этом случае реклама работает на всю сеть. Размер каждого из взносов точно определить невозможно. Всё зависит от нескольких факторов, например:
Важно: в каждом отдельном случае необходимо вести переговоры непосредственно с франчайзером.
В любой сфере бизнеса есть свои наиболее известные торговые марки. Поэтому у вас есть возможность выбрать самый привлекательный сегмент рынка. Основное - найти франчайзера для долгосрочного сотрудничества. Многие компании предлагают целый перечень услуг. Также при заключении договора они оказывают юридическое сопровождение. Таким образом, клиенты получают целый перечень услуг, благодаря которым выбирают свою нишу. Примеры франшиз:
Например, товарная франшиза или франчайзинг продукта означает, что франчайзер должен продавать товар. Он заботится о рекламе, качестве продукции и ценах. Расходы, как правило, сводятся к подготовке помещения и подбору персонала.
Производственная франшиза означает, что франчайзи будет не только продавать. Он сможет и выпускать продукцию. В таком случае в договоре прописываются особые требования к помещениям и производственным мощностям.
Бизнес в сфере услуг подразумевает наличие права на использование неких технологий. Примеры - авторские кухни, рестораны, выпечка хлебобулочных изделий и даже производство металла. Франшиза в сфере услуг очень популярна.
Выбирайте правильно и открывайте своё дело!
Источник: сайтP www.konsaltika.com