Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Радиальные подшипники: особенности конструкции, использования и неисправности

Радиальный подшипник представляет собой деталь, которая устанавливается в узел опоры диска и предназначенна для работы в условиях восприятия перпендикулярных осевых мощностей. Такие устройства имеют широкую область применения за счет надежности, прочности и простоты технического обслуживания. Все радиальные шариковые подшипники условно делятся на два класса – элементы качения и скольжения.

Конструктивные особенности

Основные компоненты устройства радиального подшипника:

  • корпус, оборудованный отверстиями и каналами;
  • вкладыши с минимальным люфтом между осью элемента или валом;
  • наружное и внутреннее кольцо, оснащенное сепараторными элементами с роликами или сферическими деталями качения.

Для обеспечения качественного трения скольжения люфт между осью и валом запчасти заполняется смазкой. С учетом типа и производителя, наружное кольцо может быть неподвижным. Крепление этого элемента осуществляется на опоре либо корпусе агрегата. Отдельные бренды могут выпускать подшипники без внешних колец, однако на корпусе устройства в таком случае должны быть выточки для фиксации.

При функционировании на все типы радиальных моделей возлагается частичная осевая нагрузка. Реже встречаются устройства, которые могут работать в условиях аксиальных и радиальных мощностей (такие детали являются радиально-аксиальными). Конструкция детали дополняется вкладышем либо втулкой, выполненной из антифрикционного материала.

Однорядные модели

Конструктивно такой тип считается наиболее простым, благодаря чему стал одним из наиболее распространенных и востребованных. Устройство может работать в условиях восприятия аксиальных мощностей (до 50% от параметра общей нагрузки, которая отмечается в техпаспорте). В зависимости от назначения, подшипники могут быть открытыми либо закрытыми. Наружное кольцо обычно оснащается проточкой для стопора.

В однорядных моделях используются штампованные металлические сепараторы, центрованные по телу качения. В продаже можно найти изделия с более крупными сепараторными элементами, выполненными из полиамида или латуни. В этом случае центрирование производится по бортам внешних колец. В зависимости от изготовителя и назначения, устройство может иметь обычный внутренний люфт, увеличенный либо уменьшенный. Такие устройства не подлежат разбору, соответственно, они неремонтопригодны.

Особенности двухрядных устройств

Обычно данный тип деталей используется в узлах, в которых нагрузка идет перпендикулярно валу. Это обеспечивается за счет наличия двух рядов сферических тел качения. Двухрядные модели характеризуются более высоким весом и размерами, при этом обладая нулевым классом точности. При покупке необходимо учитывать, что такие устройства могут работать только в условиях незначительных аксиальных нагрузок.

Достоинства, характерные для двухрядных моделей:

  • возможность самоустановки (не требуется регулировка при монтаже);
  • стабильность функционирования при отсутствии соосности валов до 2,5 градусов с возможностью определения положения шкива.

Двухрядный тип запчастей широко применяется в механизмах и узлах, подвергающихся высоким нагрузкам. Их монтаж допускается в системах с повышенной частотой вращения валов. Для производства сепараторных элементов применяется полиамид, латунь либо штампованная сталь. В зависимости от модели и назначения, тип уплотнителя может быть закрытым или открытым.

Основные неисправности и способы устранения

Деформирование устройства происходит по следующим причинам:

  • Неправильная посадка в корпусе. Отверстие детали может быть не круглым либо недостаточным, что характерно для перегрева вала или самой детали. Необходимо осмотреть корпус устройства, чтобы определить возможные дефекты и повреждения.
  • Деформирование корпуса. Проблема заключается в нарушении прилегания, неисправности опоры, также возможно появление дефектов в структуре уплотнителей или нарушение сопряженности опорных плоскостей. В обоих случаях необходимо произвести диагностику подкладных пластин, выполнить замер люфта и отверстия в корпусе, если требуется – производится расточка последних.

Если радиальный шарикоподшипник стал работать более шумно, это может быть связано с воздействием сильных вибраций на невращающуюся деталь. Проблема может заключаться в появлении дефектов и вмятин на дорожках качения. В некоторых случаях причина связана с применением роликовых подшипников, тогда запчасть нужно заменить на шариковую.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (194)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20