Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Почему автомобиль снова стал роскошью?

С начала 2022 года новые автомобили в России подорожали в среднем на 3%. Цены повышались в течение всего прошлого года, и ожидается, что продолжат расти. Между тем падение объемов производства и возросший спрос на новые машины привели к их дефициту. Plus-one.ru выяснил у аналитиков и автодилера, что ждет рынок в 2022 году и почему расширение производства электрокаров может лишь усугубить ситуацию.

С 1 января стоимость автомобилей марки Mitsubishi и Renault увеличилась на 1,5-2%. Машины марки Mercedes подорожали примерно на 1,5%, Kia — на 2-4%, Toyota и Lexus — на 2-3%, Lada — на 1,4-3,2%.

Спрос на автомобили во время январских выходных не снизился. Однако купить машину прошлого модельного года сейчас сложно: склады почти пусты. Как отмечает глава дилерского холдинга «Фаворит Моторс» Владимир Попов, в продаже сейчас проще всего найти автомобили дорогих комплектаций или те, что обычно используются как такси.

Причина дефицита автомобилей — нехватка электронных комплектующих, с которой столкнулись почти все крупные производители во время пандемии. Сказалось также подорожание сырья и логистических услуг в мире, а также ослабление рубля, считает заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков. Он напоминает, что в 2021 году стоимость автомобилей увеличилась на 5-25% в зависимости от бренда и модели. «В наступившем году тенденция сохранится, цены в отрасли продолжат расти. По прогнозам, в первой половине года автомобили подорожают в среднем на 3-5%, — сказал Алексей Стариков Plus-one.ru. — И пока трудно предугадать, когда ситуация стабилизируется».

В аналитическом агентстве «Автостат» Plus-one.ru подтвердили, что цены на автомобили продолжат расти. Помимо инфляции подорожанию автомобилей, по словам специалистов, способствует дефицит микрочипов. В результате машин производится меньше. В агентстве добавляют, что в период с января по ноябрь 2021 года средняя стоимость нового легкового автомобиля в России выросла на 23%. В 2022 году, как ожидают эксперты, рост цен также будет двузначным и превысит 10%. При этом спрос на автомобили сохранится, несмотря на то, что «цены оторвались от реальности».

Ранее в минпромторге сообщили, что в 2021 году цены на автомобили отечественного производства выросли в среднем на 5-8%, а на иномарки — на 20%. В ведомстве ожидают, что в наступившем году рост цен замедлится. Однако дефицит машин в стране сохранится по меньшей мере до середины 2022 года.

Повлияет ли на авторынок увеличение производства электромобилей

С января по ноябрь 2021 года в России было продано более 1,4 млн легковых и небольших грузовых автомобилей. Это почти на 7% больше, чем за тот же период 2020 года, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Однако в ноябре 2021 года продажи машин упали на 20,4% по сравнению с ноябрем позапрошлого года и составили чуть более 125 тыс. штук. В АЕБ прогнозируют, что продажи продолжат снижаться и цифры еще ухудшатся. По мнению экспертов, помимо таких факторов, как сокращение производства, дефицит полупроводников и логистические проблемы, на рынок будут негативно влиять действия правительства.

Напомним, в августе 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил концепцию развития электротранспорта до 2030 года. В соответствии с ней, к 2024 году в стране будет произведено не менее 25 тыс. электромобилей и запущено более 9 тыс. зарядных станций. К 2030 году доля электромобилей должна вырасти до 10% от всего объема производства транспортных средств. Это позволит создать в стране около 39 тыс. новых рабочих мест.

Однако в октябре страны Евразийского экономического союза не смогли договориться о продлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении электромобилей. Согласно опубликованному в ноябре проекту поправок минпромторга, утилизационный сбор на ввозимые новые электромобили должен вырасти почти в девять раз, а на подержанные старше трех лет — в четыре раза. Повышение утильсбора, как утверждают в АЕБ, будет способствовать росту цен на электромобили для конечного потребителя, негативно отразится на продажах и развитии зарядной инфраструктуры.

Генеральный директор группы компаний «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич считает, что наращивание производства электромобилей в ущерб машинам с двигателем внутреннего сгорания будет способствовать росту цен на комплектующие. Но в «Автостате» с этим не соглашаются. «В России продажи новых электромобилей находятся на очень низком уровне — это всего лишь 0,2% от всего рынка легковых машин. Поэтому пока это не про нас», — подчеркнули в пресс-службе агентства.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (306)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20