Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Российские рекламодатели научились обманывать Google

Российские рекламодатели научились обходить правила размещения контекстной рекламы в поисковике и на сайтах партнеров Google. С таким заявлением выступили представители американской корпорации после внутреннего расследования ситуации с появлением в поисковой выдаче рекламных сообщений онлайн-казино «Вулкан».

Незаконная реклама казино «Вулкан» крутилась в поисковой выдаче Google

На неправомерное размещение рекламы запрещенных товаров и услуг на страницах результатов поиска Google пользователи интернета обратили внимание в начале 2018 года. При наборе в строке поискового запроса слова «вулкан» в браузере появлялась контекстная реклама одноименного фактически подпольного интернет-казино. Тогда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела собственную проверку, результатом которой стало возбуждение административного дела в отношении корпорации Google и направленное в ее адрес предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, которые старательно обходятся.

В рекламе онлайнового игорного заведения и азартных развлечений, которые доступны российским посетителям площадки, Федеральная антимонопольная служба усмотрела нарушение законодательства. Организация интернет-казино признана в России преступным бизнесом и подпадает под действие закона об азартных играх, а продвижение таких площадок является нелегальным по закону о рекламе. В редакции документа от 3 декабря 2017 года говорится, что реклама услуг, осуществляемых организаторами азартных игр, как и продвижение информации о самих организаторах такого вида активности запрещена в интернете.

Компания Google признала нарушение закона и обвинила в этом пользователей

Согласно предписанию ФАС, ответственность за нарушение закона о рекламе несет распространитель сообщений. По этой причине компании «Гугл» в соответствии с российским Кодексом об административных правонарушениях грозит штраф в размере до 500 тысяч рублей. Однако размещение интернет-рекламы отличается от подачи объявлений в традиционные СМИ. Любой пользователь Сети может настроить собственную рекламную кампанию на страницах выдачи информации крупнейших поисковиков. В этом случае человек взаимодействует не с сотрудником компании, а заполняет форму, которая в большинстве случаев модерируется в автоматическом режиме.

В связи с получившей развитие ситуацией вокруг рекламы онлайн-казино «Вулкан» компания Google официально признала, что пользователи научились обманывать разработанную ее специалистами систему размещения рекламных сообщений AdWords.

Онлайн-казино «Вулкан» притворилось сауной

Использование технологий искусственного интеллекта для отсеивания неправомерного контента в рекламных сообщениях AdWords в случае с онлайн-казино «Вулкан» не принесло плодов. По мнению разработчиков Google, рекламодатель пошел на сознательный обман самообучающейся автоматизированной системы модерации. Программа не заподозрила объявление игорного заведения запрещенным, поскольку при регистрации аккаунта в качестве основной была указана деятельность по предоставлению клиентам банных услуг и продаже принадлежностей для сауны. На это же указывал и адрес рекламируемого сайта.

Для обхода правил AdWords программисты, действующие в интересах игорной площадки с азартными развлечениями, настроили демонстрируемые гиперссылки таким образом, что при переходе по ним с IP-адресов Google открывались подложные сайты, а все остальные пользователи интернета попадали на зеркала онлайн-казино «Вулкан».

«Яндекс» не доверяет автоматической модерации рекламы

Признав собственные просчеты в системе модерации рекламных сообщений, Google фактически подтвердила мнения экспертов о переходе компании на использование автоматизированных сервисов для оценки соответствия рекламы законодательству тех стран, где она размещается. Ручная проверка с привлечением специалистов в условиях, когда свою рекламу в AdWords может разместить любой пользователь Google, оказывается слишком затратной для корпорации.

В отличии от Google, главный российский поисковик «Яндекс», также располагающей собственной системой по размещению рекламных сообщений, в большинстве случаев ориентируется на модерацию контекстной рекламы специально нанятыми для этого специалистами. Всего на долю двух интернет-гигантов приходится около половины российского рынка онлайн-рекламы. Его общий объем в 2017 году составил свыше 166 млрд рублей.

Онлайн-казино бросили вызов ФАС и Роскомнадзору

Ситуация с рекламой игорного заведения «Вулкан» стала не первым нарушением законов об азартных играх и рекламе в интернете. Ранее появилась информация о том, что видеоролик онлайн-казино «Азино777» стал одним из самых раскрученных по итогам 2017 года. Реклама Azino777.com в исполнении рэпера Вити АК-47 на различных видеохостингах по общему объему показов смогла соперничать с такими гигантами рынка, как Coca-Cola, МТС и Tele 2.

Тогда Роскомнадзор сумел заблокировать только основной сайт Азино777, однако не справился с закрытием многочисленных зеркал онлайн-казино, поэтому незаконная реклама заведения имела успех и, по мнению экспертов, демонстрировалась на площадках с целевой аудиторией, а значит, привлекала новых игроков в казино «Три топора». Когда информация об объемах запрещенной видеорекламы просочилась в СМИ, представители общественных организаций признали практику выявления нарушений законодательства в сфере организации азартных игр и рекламе данных услуг неэффективной. Они выступили с предложением самостоятельно осуществлять мониторинг рекламных сообщений в интернете для выявления возможных нарушений действующих законов.


Добавление комментария

  • Имя:

  • E-Mail:

  • Комментарий:

  • Введите код:

    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы
Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Июнь 2018 (159)
Май 2018 (245)
Апрель 2018 (258)
Март 2018 (243)
Февраль 2018 (230)
Январь 2018 (217)





Деньги


все материалы
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы
Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Яндекс.Метрика
Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано ФС по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20