Трактора МТЗ-320 нашли широкое применение в коммунальной сфере и сельском хозяйстве благодаря длительному сроку службы и ремонтопригодности. Несмотря на надежность всех узлов, при длительном использовании и неправильной эксплуатации возможны неисправности в работе механизмов и оборудования. В случае поломки используйте каталог запчастей МТЗ-320, чтобы правильно подобрать деталь в соответствии с модификацией техники.
Двигатель трактора работает с перебоями
Если в работе мотора трактора наблюдаются сбои, причины могут быть следующими:
- Образование воздушной пробки в топливных магистралях. При попадании воздуха в аппаратуру его обязательно нужно удалить, после чего заправить систему свежим горючим.
- Заклинивание иглы распылительного устройства либо засорение отверстия коксом и продуктами сгорания. Все сопла необходимо прочистить с использованием тонкой иголки или металлической струны. Распылительный элемент промывается и меняется на новый.
- Засорение фильтрующих устройств. Элемент грубой очистки промывается водой, а тонкой – меняется.
- Падение компрессии впрыска горючего форсункой. Необходимо отрегулировать подачу давления.
- Заклинивание плунжера бензонасоса. Помпа подлежит замене, поскольку ее восстановление в большинстве случаев невозможно и нецелесообразно.
- Заклинивание клапана ГБЦ. Выполните демонтаж головки блока, извлеките клапан и произведите его очистку от нагара и отложений. С такой задачей справиться в гаражных условиях практически невозможно, поэтому эту процедуру лучше доверить квалифицированным специалистам.
- Износ и деформация пружины клапана. В случае поломки производится замена детали, дефектовка запчасти не поможет надолго устранить проблему.
- Выход из строя подкачивающей помпы. Нужно выполнить снятие и визуальную диагностику насоса. Проблема может заключаться в плохом контакте устройства с сетью, для устранения очистите разъем.
- Выход из строя плунжерных пар бензонасоса. При такой неисправности помпа меняется полностью в сборе.
- Нарушение регулировки насосного устройства. Потребуется разборка, чтобы точно определить неисправность.
Самой серьезной проблемой для тракторов семейства МТЗ можно назвать износ поршневой группы, в частности гильз, колец, поршней. Вышедшие из строя запчасти меняются на новые. Произвести замену в гаражных условиях довольно проблематично, поэтому заранее нужно найти хороших специалистов.
Двигатель запускается и останавливается, не набирает обороты
Если после старта мотор заводится на время, а потом произвольно отключается, причины могут быть такими:
- Низкая частота вращения холостых оборотов. Необходимо выполнить регулировку хода в соответствии с рекомендациями из технического руководства.
- Загрязнение одного из фильтрующих устройств. Нужно проверить все очистители топлива, заменить их или промыть при необходимости. Также надо произвести чистку отстойника.
- Воздушная пробка. При наличии воздуха в топливной системе необходимо выполнить прокачку с помощью ручной помпы. Возможная проблема может заключаться в неисправности подкачивающего насоса, в таком случае устройство меняется.
Если сельскохозяйственная техника развивает необходимое количество оборотов, проблема может свидетельствовать о перегрузке силового агрегата. Попробуйте снизить нагрузку на мотор. При неисправности пружины регулятора, заедании регулировочной рейки или нарушении установки угла опережения подачи горючего нужно обратиться к специалистам.
Причины появления белого дыма из глушителя
Если после запуска мотора трактора МТЗ-320 из выхлопной трубы пошел белый дым, это может указывать на следующие проблемы:
- Увеличенная частота холостых оборотов. Чтобы настроить правильно этот параметр, отрегулируйте клапан на помпе высокого давления. Перед выполнением задачи ознакомьтесь с сервисным руководством.
- Силовой агрегат функционирует с переохлаждением. Для устранения проблемы необходимо прогреть двигатель, а температуру хладагента следует поддерживать в диапазоне от 75 до 95 градусов.
- Появление воды в горючем. Наличие конденсата указывает на низкое качество топлива. Если в фильтре появилась вода, это говорит о необходимости смены автозаправочной станции. Для устранения проблем в работе ДВС надо полностью заменить топливо в баке.
Еще одной проблемой является попадание хладагента в цилиндры двигателя. Такая неисправность указывает на прогорание прокладки головки блока, в результате чего антифриз попадает в масло. Определить наличие хладагента можно по соответствующему запаху и консистенции смазочного вещества. Чтобы устранить проблему, потребуется разбор двигателя.