Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Национальный индекс тревожностей: чего боятся жители Архангельской области

Опубликованы результаты «Национального индекса тревожностей». Исследование ранжирует фобии россиян на основе анализа СМИ и социальных медиа. Во втором квартале по суммарной оценке на первые места вышли такие страхи, как опасения в связи со строительством мусорного полигона или мусороперерабатывающего завода в районе проживания (1092,34 МJng), риск погибнуть в авиакатастрофе (905,47 МJng) и страх остаться один на один с пожаром (120,87 МJng). 
Основной вклад в формирование тревожности вокруг экологической повестки вносит ситуация в Шиесе Архангельской области: она не только вызвала интерес СМИ и граждан в соцсетях, но и стала модельной для других конфликтов вокруг строительства мусорных полигонов и мусороперерабатывающих предприятий: в Самаре, Кирове, Серпухове, Зеленограде, Ликино-Дулево и др.
Тревогу по поводу пожаров сформировала апрельская ситуация в Забайкальском крае, Иркутской области и на Урале. В социальных сетях фиксировались случаи, когда люди остаются один на один со стихией, не хватает техники для тушения и механизмов информирования о пожаре.
В Ростовской и Архангельской областях, а также в Краснодарском крае на первые места фобий по уровню социндекса вышел страх полицейского беспредела при низком уровне освещения темы в СМИ.
В Красноярском крае жители наиболее чувствительны к вопросам личной безопасности – сильнее всего граждан волнуют пожары и опасность пострадать от бродячих собак.
Инциденты с участием мигрантов становились инфоповодами федерального масштаба и вывели на первые места в списке фобий рост межнациональной преступности и напряженности. Из прошедших во втором квартале событий наибольший резонанс имели столкновения с цыганами в Чемодановке (Пензенская область).
Одни из самых высоких показателей индекса по всем волнующим россиян страхам отмечены в Санкт-Петербурге: жители города широко обсуждают фобии в соцсетях, журналисты активно освещают тематику в СМИ.
В качестве псевдофобий, то есть искусственно нагнетаемых страхов, во втором квартале выступили темы международной напряженности и боязнь дорожных конфликтов. Обе темы широко обсуждаются в эфире федеральных каналов, в формате итоговых ток-шоу и новостных сообщений. Между тем, низкий уровень приживаемости свидетельствует об отсутствии реального интереса среди граждан.
В Иркутской области в ряду псевдострахов оказался риск пострадать при пожаре: в отличие от большинства других регионов, где эта тема широко обсуждается в соцсетях, здесь она звучит преимущественно в СМИ.
Комментарий эксперта
«Изучение тревожностей в региональном разрезе позволяет говорить о двух наблюдаемых закономерностях. Первая – на формирование тревожностей и фобий влияют риски постоянного места проживания. Так, в Иркутской области страх остаться один на один с пожаром заметно ниже ожидаемых значений. В данном случае мы имеем дело с постоянным риском, который привычен. Вторая закономерность – риски, с которыми общество в целом не готово мириться, также по-разному артикулируются жителями разных регионов. Вместо равно распределенной по стране тревожности по теме полицейского произвола мы видим, как эта тема выходит на первые места лишь в Ростовской и Архангельской областях, а также в Краснодарском крае», - рассказывает Петр Кирьян, директор по медиа-проектам КРОС.
Подробнее ознакомиться с методологией исследования и результатами за II квартал 2019 года можно по ссылке: http://anxiety.cros.ru
Методология исследования
«Национальный индекс тревожностей» показывает доминирующие в обществе тревоги и фобии, формируемые СМИ и жизненным опытом россиян. Замер проводится ежеквартально. Индекс позволяет изучить «серую зону» фобий граждан: регулярные социологические опросы не настроены на выявление персональных тревог, а пресса не может формировать информповестку, опираясь на частную жизнь граждан.
Медиаюнг (MJng) — единица измерения воспроизводства тревоги и её проникновения в СМИ и социальных сетях. Считается как производная упоминаемости темы в СМИ / соцсетях от отношения потенциальной суммарной аудитории темы и реально измеряемой аудитории темы в СМИ / соцсетях.
Национальный индекс тревожностей за I квартал 2019: http://anxiety.cros.ru/q1-2019
Справка о компании – авторе исследования
Компания КРОС основана в 1995 году и входит в число крупнейших коммуникационных агентств мира (по версии ведущих отраслевых изданий PRWeek и The Holmes Report). В 2019 году КРОС признан Агентством года в России и странах СНГ (The Holmes Report's Agency of the Year 2019). КРОС реализует коммуникационные кампании – помогает сформировать вокруг деловых и общественных проектов наших клиентов среду, которая позволит достигнуть лучших результатов. Аналитика и медиаисследования – основа любой успешной коммуникационной кампании. Мы понимаем значимость прогнозирования и оценки всех факторов коммуникационной среды. Имея большой опыт в проведении исследований в интересах наших клиентов, мы выпускаем публичный экспертный продукт «Национальный индекс тревожностей».

ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Август 2019 (176)
Июль 2019 (251)
Июнь 2019 (246)
Май 2019 (239)
Апрель 2019 (250)
Март 2019 (251)



Деньги


все материалы
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20